СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 ПРИНЦИП РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ДИСКРЕТНОГО УСТРОЙСТВА.. 5
2 СИНТЕЗ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИСКРЕТНОГО УСТРОЙСТВА.. 6
2.1 Генератор прямоугольных импульсов. 6
2.2 Синтез счётчика импульсов с параллельным переносом. 7
2.3 Синтез делителя частоты.. 13
2.4 Синтез преобразователя кодов. 16
2.5 Синтез последовательного-параллельного регистра. 20
2.6 Синтез устройства вычитания. 24
2.7 Синтез параллельно-последовательного регистра. 28
3 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ДИСКРЕТНОГО УСТРОЙСТВА.. 32
4 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ (СБРОСА/УСТАНОВКИ) СХЕМОЙ.. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ДУ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ВЫБОР МИКРОСХЕМ.. 37
Введение
Теория дискретных устройств является сравнительно молодой и быстро развивающейся отраслью науки. Ее появление в 30-х годах прошлого столетия связано с усложнением и совершенствованием релейных систем управления, когда возникла необходимость в их математическом описании.
Развитие и совершенствование систем автоматики, телемеханики и связи в значительной степени определяется широким внедрением цифровой техники. Это обусловлено известными преимуществами цифровых устройств по сравнению с аналоговыми: надёжностью, высокой стабильностью параметров и значительной скоростью обработки информации. Для построения систем автоматики, телемеханики и связи используются управляющие логические устройства, представляющие собой последовательные или комбинационные схемы.
Основы теории дискретных устройств начали закладываться в 1938-1940 гг., когда советский физик В.И. Шестаков, американский математик К. Шеннон и японский учёный А. Накашима доказали возможность использования булевой алгебры при анализе и синтезе контактных схем.
Большое влияние на развитие теории дискретных устройств оказало создание электронных вычислительных машин. Исторически первыми были созданы релейно-контактные логические устройства, которые и в настоящее время широко применяются в промышленности, особенно на железнодорожном транспорте. Затем появились логические устройства на бесконтактных элементах, которые в своем развитие прошли путь от диодных и ферротранзисторных схем до интегральных.
На железных дорогах эксплуатируется большое число разнообразных систем электрической централизации, автоматической блокировки, диспетчерской централизации, систем горочной автоматики, устройств связи и др. Работают они в условиях усложнённой эксплуатационной обстановки, связанной с движением поездов. Большинство систем имеют длительный срок службы, непрерывный характер работы и выполняют ответственные функции по обеспечению безопасности движения. Вследствие этого к железнодорожным системам автоматики, телемеханики и связи предъявляют повышенные требования с точки зрения надёжности, безопасности и устойчивости работы.
Таким образом, с одной стороны, методом построения дискретных систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи являются общие методы. Но, с другой стороны, они имеют и ярко выраженную специфику, определяемую особыми эксплуатационно-техническими требованиями к транспортным системам.
Процесс проектирования дискретного устройства обычно разделяют на четыре этапа: системное или архитектурное, логическое, техническое и технологическое. На этапе системного проектирования решается задача выбора архитектуры проектируемого автомата, т.е. состава основных блоков автомата и структуры их взаимодействия, составление общего алгоритмического описания и формулировки условий работы отдельных блоков. На этапе логического проектирования решается задача синтеза структуры автомата в целом и отдельных его блоков. Под структурой автомата понимается совокупность физических элементов и соединений между ними, составляющих данный автомат. При синтезе чаще всего оперируют с функциональной схемой автомата, т.е. графическим изображением структуры автомата в виде условных блоков и элементов, а также путей передачи сигналов между ними и сигналов со входов и выходов автомата. Поэтому конечным результатом логического проектирования является функциональная схема автомата. На этапе технического проектирования решается задача отображения функциональной схемы автомата в реальных элементах с учётом их конструктивного оформления.
Технологическое проектирование решает задачи разработки технологических процессов изготовления устройства и соответствующей технологической документации. Обычно необходимость в нём возникает в тех случаях, когда при проектировании данного устройства возникает потребность в создании новых элементов, ранее не выпускавшихся промышленностью.
Все этапы проектирования завершает изготовление образца, его наладка и проведение опытных испытаний.
Целью данного курсового проекта является закрепление знаний по курсу «Теория дискретных устройст», практическая реализация дискретного устройства согласно индивидуального задания.
В курсовой работе разрабатывается дискретное устройство (Рисунок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.