СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.. 4
2 СХЕМА СЕТИ ДИСКРЕТНОЙ СВЯЗИ (НИЗКОСКОРОСТНОЙ И СРЕДНЕСКОРОСТНОЙ) 8
3 РАСЧЕТ НАГРУЗКИ СЕТИ ДИСКРЕТНОЙ СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ.. 10
4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА АБОНЕНТСКИХ ЛИНИЙ И МЕЖСТАНЦИОННЫХ КАНАЛОВ СЕТИ ДИСКРЕТНОЙ СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ.. 15
5 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕЛЕГРАФНЫХ АППАРАТОВ.. 16
6 ВЫБОР ОКОНЕЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И КАНАЛООБРАЗУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ СЕТИ ДИСКРЕТНОЙ СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ.. 17
7 ВЫБОР ЕМКОСТИ И ТИПА СТАНЦИИ КОММУТАЦИИ И ЕЕ ОБОРУДОВАНИЯ. 23
8 РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ СТАНЦИИ КОММУТАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ.. 25
9 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИСКРЕТНОЙ СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ.. 31
10 ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 37
11 ПЕРСПЕКТИВНАЯ СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ДИСКРЕТНЫХ СООБЩЕНИЙ.. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 45
Ведущую роль в организации перевозок грузов играет железнодорожный транспорт, так как он позволяет относительно недорого осуществлять перевозки большого количества грузов на значительные расстояния, кроме того для нормального функционирования промышленных предприятий необходимо иметь железнодорожный транспорт, позволяющий производить такие перевозки оперативно, то есть за относительно малый промежуток времени по сравнению с другими видами транспорта.
В работе железной дороги значительная доля приходится на грузовые перевозки, погрузочные операции, поэтому большое внимание уделяется механизации и автоматизации трудоемких процессов, внедрению автоматизированных систем управления (АСУЖТ). Комплекс технических средств АСУЖТ включает в себя главные вычислительные центры при министерстве транспорта и коммуникаций (ГВЦ), дорожные – при управлениях дорог (ДВЦ) и узловые – при отделениях (УВЦ), связанных в единое целое сетью передачи данных. Основной задачей создания и внедрения АСУЖТ является совершенствование системы управления эксплуатационной работой на основе более эффективного использования подвижного состава, материальных и трудовых ресурсов, пропускной способности станций и участков, повышения производительности труда. Все это в конечном итоге будет способствовать достижению заданных объемов грузовых и пассажирских перевозок, улучшению хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.
АСУЖТ представляет собой комплекс технических средств, каналов связи, а также административных, технологических и экономико-математических методов управления железнодорожным транспортом на всех уровнях: от министерства до линейных подразделений и хозяйственных единиц. В функции АСУЖТ входят сбор, подготовка, передача и обработка в сжатые сроки сообщений, получаемых со станций, товарных контор, локомотивных депо и других источников, о создавшейся на станции, участке, отделении дороги и в целом по дороге ситуации с поездной и грузовой работой или других сообщений, необходимых для решения конкретных задач по управлению дорогой, планированию вагонопотоков и др. Эти сообщения обрабатываются ЭВМ, анализируются и затем в соответствии с принятым решением выдаются технологическая документация и рекомендации. Окончательное принятие решений и доведение их до исполнителей возлагаются на руководящих работников.
Составной частью комплекса технических средств автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом являются средства связи, обеспечивающие передачу данных, необходимых как связующее звено между ниже- и вышестоящими ВЦ и между ВЦ и подразделениями железнодорожного транспорта, пользующихся услугами ВЦ.
Проектирование сети ПДС железнодорожного транспорта является одной из наиболее сложных задач. В общем случае она предполагает решение взаимоувязанных задач по определению местоположения узлов (станций) коммутации построения структуры (конфигурации) абонентских и межузловых (межстанционных) сетей. К важным задачам данной проблемы относятся: выбор станции и способа коммутации, каналообразующей аппаратуры и оконечного (терминального) оборудования, а также решение задач о емкости станций коммутации, пучков межстанционных каналов (МК) и абонентских линий (АЛ).
На железнодорожном транспорте наиболее типичными являются сети автоматически коммутируемой телеграфной связи и передачи данных автоматизированных систем управления (АСУЖТ). Как та, так и другая сети ПДС предназначены для информационного обеспечения грузовых и пассажирских перевозок, планирования и управления перевозочным процессом, управления технической эксплуатации и ремонта локомотивов, вагонов, пути и др. По сравнению сети передачи данных телеграфная сеть имеет более сложную структуру, большее количество станций коммутации и оконечных пунктов.
Данная курсовая работа посвящена проектированию и расчету параметров сети дискретной связи и передачи данных Белорусской железной дороги. В работе производится анализ систем организации телеграфной связи на железнодорожном транспорте и выбор типа станций коммутации. Выполняется расчет нагрузки сети дискретной связи и передачи данных, для определения числа потребных каналов и необходимого количества оборудования для станции и телеграфных аппаратов; рассчитывается и выбирается оптимальный вариант организации телеграфной связи и размещения оборудования.
Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе страны.
Первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле, был участок Поречье – Гродно, являвшийся частью железнодорожной магистрали Петербург - Варшава, сданной в эксплуатацию (15) 27 декабря 1862 года.
Строительство первого железнодорожного участка в Беларуси содействовало развитию экономики древнего белорусского города Гродно, укреплению его связей с районами Прибалтики, центральной и северной частями России.
В 1907 году Петербургско-Варшавская железная дорога вошла в состав Северо-Западных железных дорог.
БЧ связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии, Литвы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.