Краткая характеристика белорусской железной дороги. Проектирование сети ПДС железнодорожного транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выполняется расчет нагрузки сети дискретной связи и передачи данных, для определения числа потребных каналов и необходимого количества оборудования для станции и телеграфных аппаратов; рассчитывается и выбирается оптимальный вариант организации телеграфной связи и размещения оборудования.

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе страны.

Первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле, был участок Поречье – Гродно, являвшийся частью железнодорожной магистрали Петербург - Варшава, сданной в эксплуатацию 27 декабря 1862 года.

Строительство первого железнодорожного участка в Беларуси содействовало развитию экономики древнего белорусского города Гродно, укреплению его связей с районами Прибалтики, центральной и северной частями России.

В 1907 году Петербургско-Варшавская железная дорога вошла в состав Северо-Западных железных дорог.

БЧ связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии, Литвы, Польши, России и Украины.

Отделения БЧ: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское, Витебское.

Направления пригородных поездов Белорусской железной дороги: Брестское, Осиповичское, Молодеченское, Оршанское.

Для БЧ характерен ряд проблем, одна из которых – высочайшая изношенность основных средств – износ составляет 64,7%, 42% вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации. Дефицит инвестиций в БЧ составляет 461 млрд. белорусских рублей. До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЧ необходимо вернуть банкам 233 млрд. бел. руб. На сегодня ситуация по прежнему остаётся плачевна, при этом ещё наблюдается резкое снижение перевозок на фоне конфликтов между Россией и Европой.

Хозяйство электроснабжения включает в себя 7 дистанций: Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Две из них - Гомельская и Витебская – обслуживает неэлектрофицированные участки железной дороги. В хозяйстве электроснабжения имеется дорожная  электротехническая лаборатория, 16 тяговых подстанций, контактную сеть, обслуживает 22 района контактной сети, энергетику – 18 районов электроснабжения.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги – 897,2 км, что составляет 16% от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе – 870,6 км, на постоянном – 26,6 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2x25 кВ и на постоянном токе – напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети – 2624,3 км. Длина воздушных линий 6-10 кВ составляет 7913,5 км, кабельных линий 6-10 кВ – 1343 км.

На рисунке 1 приведена карта Белорусской железной дороги. На рисунке 2 представлена  ее стилизованная схема, на которой указаны дорожное управление, 6 отделений и 4 крупных железнодорожных узла.

Рисунок 1 – Схема Белорусской железной дороги

Рисунок 2 – Стилизованная схема Белорусской железной дороги

В настоящее время в состав Белорусской железной дороги входит 6 отделений (унитарных предприятий): Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское отделения, объединяющие 362 крупные и малые станции, из них: 3 – пассажирских, 9 – сортировочных, 26 – грузовых, 12 – участковых и 310 промежуточных, 17 локомотивных депо, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 14 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения и другие предприятия.

Таблица 1 – Основные показатели Белорусской железной дороги

Параметр

Значение

Эксплуатационная длина БЧ

5512,2 км

Протяженность двухпутных участков

1640,4 км

Протяженность однопутных участков

3867,2 км

Развернутая длина БЧ:

- главные пути

7298,4 км

- станционные пути

3657,3 км

(в том числе приемо-отправочные и ветви, обслуживающие отдельные предприятия и организации)

1026,3 км

Протяженность пути на железобетонных шпалах

6313,5 км

Протяженность путей, уложенных рельсами повышенной прочности (закаленные рельсы)

2947,3 км

Протяженность бесстыкового пути

3867,6 км

Протяженность линий, оборудованных диспетчерской централизацией

3229,7 км

Протяженность линий, оборудованных автоблокировкой

3698,1 км

Протяженность линий, оборудованных полуавтоматической блокировкой

1914 км

Протяженность линий, обслуживающие грузовое и пассажирское движение на тепловозной тяге

4639,5 км

Протяженность линий, обслуживающие грузовое и пассажирское движение на электровозной тяге

872,7 км

Общая протяженность электрифицированных линий

874,1 км

Общая протяженность сортировочных путей

372,7 км

Общее количество сортировочных горок

36 шт.

Протяженность линий электроснабжения, оборудованных устройствами СЦБ

6424,2 км

Протяженность линий связи (магистральные)

8779,5 км

Общее количество переездов

1474 шт.

Количество переездов, оборудованных автоматикой

1279 шт.


2 СХЕМА СЕТИ ДИСКРЕТНОЙ СВЯЗИ (НИЗКОСКОРОСТНОЙ И СРЕДНЕСКОРОСТНОЙ)

В соответствии с заданием построим схему железной дороги согласно

Похожие материалы

Информация о работе