Штренге, Экелунда, Зеленая, Панкратова, Классона и Кирпичникова.
Для транспорта сформованных кирпичей на поля стилки наряду с вагонетной откаткой предлагалось использовать канатные транспортеры системы Персона.
Несмотря на отдельные попытки механизировать добычу торфа, в целом данная отрасль могла классифицироваться как ремесленное производство.
На 130 торфоразработках эксплуатировалось 924 элеваторные машины, из них 818 с приводом от локомобиля, 106 с электроприводом, и 140 "кадушек" с конным приводом, а также различные устройства для резки и формовки торфяных кирпичей.
На торфоразработках России работало около 70 тыс. человек, в том числе на добыче около 30 тыс.
Суммарная мощность всех приводов торфодобывающих машин составляла 11538 кВт. Энерговооруженность одного работающего на добыче торфа была 0,4 кВт.
Первые попытки механизировать экскавацию торфа-сырца в России относятся к 1921 г., когда механик торфопредприятия "Каданок"
Н.С. Панкратов предложил установить на раме элеваторной установки четырехрядную ковшовую цепь. Машина была названа самогребом системы Панкратова. В 1925 г. на торфоразработке "Пустынское" был пущен в работу многоковшовый экскаватор системы Бирюкова с шестирядной ковшовой цепью, в качестве основы была использована рама элеваторной установки.
В 1927 г. Инсторф создал багер на гусеничном ходу с четырехрядной ковшовой рамой, канатным транспортером и прессом системы
Рогова. Багер имел ширину ковшовой рамы 4 м и экскавировал торф с глубины до 4 м. Его сезонная производительность составляла 15
тыс. т воздушно-сухого торфа. Багер явился большим достижением в деле механизации добычи кускового торфа. Дальнейшее совершенствование кускового способа добычи торфа осуществлялось за счет создания двухвального пресса ТП-2 для работы с багером Инсторфа.
Использование канатного транспортера позволило механизировать одну из трудоемких операций, однако транспортер имел сравнительно небольшую производительность, до 60 м^3/ч. Поиски принципиально новых решений по механизации данной операции завершились в 1936 г. созданием стилочной машины, позволившей резко увеличить производительность экскаватора. Первые электрофицированные стилочные машины были изготовлены перед Великой Отечественной войной. В 1943 г. была разработана новая модель усовершенствованной стилочной машины ЭСМ-7.
В 1942 г. ВНИИТП совместно с Монетным торфопредприятием была создана багерно-элеваторная машина. Первые багерно-элеваторные машины были оборудованы канатными транспортерами.
Накопленный опыт позволил перевести багерно-элеваторную машину на работу с ЭСМ-7.
Продолжая совершенствовать комплекс добывающих машин, ВНИИТП
в 1949 г. завершил создание торфяного многоковшового неполноповоротного экскаватора (ТЭМП-2). За сезон комплект машин экскаваторного способа добычи торфа давал 30-40 тыс. т воздушно-сухого торфа.
В 1952 г. ВНИИТП разработал электростилочную машину ЭСМ-8А, что позволило в сочетании с ТЭМП-2 увеличить производительность комплекта.
В 1955-56 гг. институтом была создана универсальная машина для укладки фигур сушки УМС-2, УМС-3.
В начале 50-х годов для механизированной уборки и транспорта экскаваторного торфа с отсыпкой его в штабеля появился комплекс машин УКБ-СКС, позволяющий высвободить по сравнению с ручной уборкой до 70 рабочих.
Стремясь снизить металлоемкость машины и совместить операции уборки и транспорта торфа, ВНИИТП совместно с коллективом Монетного торфопредприятия разработал уборочный торфяной комбайн
(УТК).
На небольших торфопредприятиях различных ведомств применялись машины и оборудование с учетом специфических условий. К ним относились малый багер МБ-2, паровой гусеничный многоковшовый однорядный торфяной экскаватор средней мощности БЭП-Г-1, БЭМ-2, гусеничные экскаваторы МБ, БЭП-3, УТЭП и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.