Введение
Ввиду того, что цена на рынке на нефть и на газ прыгает все выше и выше, встал вопрос о производстве твердого топлива из других природных ресурсов. Особенно широкое применение получило производство торфяных брикетов и других его производных.
Прицепная к трактору МТЗ-82 машина для уборки фрезерного торфа УМПФ-8 предназначена для сбора торфа из валиков, транспорта торфа к месту хранения и выгрузки торфа из бункера машины. В процессе работы машина делает прямой рабочий ход вдоль валика, пропуская его между своими" гусеницами. В конце рабочего хода трактор с машиной делает плавный поворот на 90° против часовой стрелки, выходит на подкараванную полосу, на которой перпендикулярно рабочему ходу машины располагаются складочные единицы торфа — караваны. Здесь торф из бункера выгружается к подножью и на откос каравана. По подкараванной полосе машина проходит примерно 30-60 м, поворачивается еще раз влево на 90° и делает обратный рабочий ход. Выгрузка производится также, но уже на другом конце прохода. Длина рабочего хода обычно 450—500 м.
Конструкция машины УМПФ-8 позволяет производить уборку высушенного фрезерного торфа с минимальными потерями и сохранением качества; средняя влажность торфа в бункере машины выше средней влажности торфа в валике всего лишь на 2—3%.
Высота навала торфа, выгруженного из бункера машины, определяется положением разгрузочного транспортера машины над поверхностью карты и составляет 1,5—1,7 м.
Колесный движитель для машины берем в виде тандемной тележки, состоящей из левого и правого балансиров с колесами.
Вданном курсовом проекте стаяла задача разработать колесный движитель для машины УМПФ-84. Изначально машина УМПФ-84разработана на гусеничном движителе.
1. Состояние вопроса
1.1 Анализ существующих конструкций
Уборочные машины были оснащены ранее гусеничным движителем и прицеплялись к тракторам ДТ различных серий. Позже ввиду того, что применение гусеничного хода стало нецелесообразно ввиду многих параметров и вследствие технического прогресса тракторы с гусеничным ходом были заменены тракторами на колесном ходу. Так же и сами машины оснащались колесными движителями различных исполнений и модификаций.
Существуют такие разновидности систем колесного хода как прицеп, полуприцеп и роспуск.
Двухосный низкорамный прицеп СМЗ-710В имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
Прицеп-шасси ГКБ-83011 предназначен для монтажа специального оборудования и отличается от прицепа ГКБ-8301 конструкцией брызговиков, отсутствием платформы и держателя запасного колеса.
1.2 Описание разработанного изделия
В данном курсовом проекте уборочная машина садится на колесный ход выполненный своеобразно.
Движитель состоит из правого и левого балансира с колесами. Балка выполнена в виде трапециидального блока в который вварены одним концом ступицы. На другом конце ступицы размещается бескамерное колесо Бел-91. Плечи у балки выполнены различной длинны.
С помощью кронштейнов балансир крепится к раме. В свою очередь между собой балансиры крепятся с помощью массивной оси. Такое расположение на этой оси позволяет балансирам поворачиваться на некоторый угол относительно друг друга.
Самым главным усовершенствованием данного колесного хода является лыжа, которая размещается под рамой и крепится к той же оси, что соединяет между собой и балансиры.
Лыжа предохраняет машину от вязания колес в торфяное покрытие. При заседании колес в влажном торфе машина опирается полностью на лыжу, что позволяет волоком вытащить ее из ямы. За счет увеличения площади соприкосновения машины с торфяным грунтом лыжа снимает часть нагрузки с колес.
2. Расчёты
2.1. Расчёт на проходимость
Рисунок 2. Схема к расчету на проходимость.
Определим суммарное сопротивление передвижению тракторного агрегата:
, н, (17)
где -коэффициент сопротивления качению колёс;
-соответствующие реакции;
-скатывающая сила,Н.
Определим :
Н, где -вес машины, Н;
Н,
Н, где -угол подъёма дорожного полотна.
Н,
Коэффициент сцепления колёс с грунтом
, тогда возможный максимум тягового усилия при тягаче по схеме 4*4 равен
Н,
Если , то движение возможно.
37100-2489 0, условие выполнено.
Движение возможно ,если , (18)
где -номинальный крутящий момент двигателя, Н*м;
-передаточное число трансмиссии трактора на низшей передаче;
-радиус качения заднего колеса трактора в ведомом режиме на асфальте.
Условие выполнено.
Проходимость по двигателю и по сцеплению обеспечена.
Проверка на проходимость по опорным давлениям:
, где - опорное давление i-го колеса, Па;
-допустимое давление на колесо,Па;
,Па, (19)
где -вес i-го колеса, Н;
-ширина колеса, м;
-длина пятна контакта,м.
Па
Условие выполнено.
Проверка по осадке грунта:
, где -осадка колеса, м;
-допустимая осадка колеса, м.
, м, (20)
где -коэффициент объёмного смятия ;
-приведенный диаметр, м.
.
Условие выполнено.
Определим давление в пятне контакта колеса с опорным основанием по формуле:
где - нагрузка на одно колесо, кН;
;
где - масса машины вместе с торфом;
Принимаем допустимую нагрузку на крюк =10 кН
кН
Площадь пятна контакта принимаем в форме эллипса
;
где В=0,61- ширина шины, м;
- длина пятна контакта;
при м
м
м2
Тогда
31,190 кПа
Условие выполняется
Уравнение баланса мощности в начале выгрузки торфа
75=0,0121*W+65
Откуда искомая рабочая скорость
W = 827 м/ч,
Для передвижения машины должно выполняться условие
Qцб ³ Qх
Действительная скорость
W = W0 * (1-e) = W0 * (1-0.1)=0.9W0
W0 = м/с
Условие возможности передвижения колесного хода
Достаточность сцепления колес машины
S Рi < f Рz сцепл
P = 3910,2+2923,5+665+1094,4+170,7 = 8763,8 H ,
Рz.сцеп = 372400 H .
8763,8 < 0.3 * 372400 = 111720
Условие выполнено .
В целом проходимость обеспечена.
2.2. Оценка маневрового свойства
Рисунок 16.Схема к оценке манёвренности.
Фактор маневренности:
,(21)
где -показатель маневренности;
-габаритная ширина прицепа, м;
-ширина поворотной полосы, м;
Условие выполнено.
Максимальный габаритный радиус разворота =10, что меньше допустимого =12м.
Минимальный габаритный радиус разворота =4м.
В целом маневренность для условий работы обеспечена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.