мощность, передаваемая одним зубом ремня шириною 1 мм в стандартном режиме кВт/мм (рис. 2.4.4 [5]), Pt=0,0078 кВт/мм.
Тогда:
, мм. (2.53)
Сила, нагружающая вал передачи:
(2.54)
где
, Н. (2.55)
Тогда: , Н
Выбираем из стандартного ряда длину ремня по (табл. 2.4.6 [4]), выраженную в числе зубьев zP и зависящую от ширины ремня ВР (для ВР=40 мм, zP=36).
Таким образом, получаем зубчатый ремень с трапецеидальными зубьями модулем m=4 мм, шириною ВР=40 мм, с числом зубьев zP=36.
Обозначение:
Ремень зубчатый m=4 мм, ВР=40 мм, zP=36, ТУ 38–05114–76.
Спроектируем шкив зубчато-ременной передачи по [4].
Исходные данные:
Диаметр шкива d=72 мм.
Число зубьев z=18 шт.
Модуль зубьев m=4 мм.
Шаг зубьев tP=12,57 мм.
Ширина ремня ВР=40 мм.
Параметры ведущего и ведомого шкивов будут одинаковы и рассчитаны в разделе 2.3.2.2.
2.3.4 Расчёт вала ведущего валка грохота
Мотор-редуктор: N=1,5 кВт,
n=112 об/мин, (1,87 рад/с)
Предварительный расчёт вала.
Рассчитанная ранее по формуле (2.54) сила, нагружающая вал передачи:
F=4081,55 Н.
Момент, передаваемый валом по [5]:
, Н·м (2.56)
Диаметр выходного конца вала определяется приближённо [5] из расчёта на прочность при кручении по заниженным допускаемым касательным напряжениям:
, МПа.
Принимаем МПа, для Сталь 45 ГОСТ 1050-88.
(2.57)
, м (2.58)
В соответствии с рядом Rа 40 принимаем d1=40 мм.
Назначаем посадочные размеры. Принимаем диаметр вала под посадку шкива d2=d1=40 мм, диаметр вала под манжетное уплотнение d3=45 мм, диаметр вала под подшипник d4=50 мм, размер квадратной части вала под посадку ступицы дисков 30х30 мм, диаметр упорной шейки ступицы диска d6=65 мм.
Определим по [5] силу давления ремня на вал:
(2.59)
где Fо – предварительное натяжение ремня от провисания,
(2.60)
где kf=6 – коэффициент провисания;
q=3,8 кг – масса 1 м ремня (табл. К 32 [5]);
а=112 мм – межосевое расстояние;
g=9,8 м/с2 – ускорение свободного падения.
, Н·м
kВ=1,15 – коэффициент нагрузки вала (табл. 58 [5]).
Ранее найденная по формуле (2.55):
, Н;
Тогда:
, Н·м;
Находим удельное усилие на вал от сопротивления, перерабатываемого материала:
; (2.61)
где N=1500 Вт – мощность привода;
, мм/с (2.62)
где n=1,17 с -1 – частота вращения вала;
D=160 мм – диаметр диска, рабочего органа;
m=9 шт – количество валков грохота;
l=680 мм – длина вала на которой установлены диски рабочего органа.
Тогда:
, Н/м; (2.63)
Определим реакции опор в подшипниках.
Вычерчиваем схему нагружения вала (рис. 2.3) и определяем опорные реакции.
Рисунок 2.3 – Схема нагружения вала ведущего грохота
Нагрузка F симметрична относительно опор А и В.
Плоскость YOZ:
; (2.64)
; (2.65)
(2.66)
(2.67)
Проверка:
Строим эпюру изгибающих моментов относительно YOZ в характерных сечениях.
(2.68)
(2.69)
Плоскость XOZ:
(2.70)
(2.71)
Проверка:
(2.72)
Строим эпюру изгибающих моментов относительно XOZ в характерных сечениях.
, Н·м.
, Н·м.
Строим эпюру крутящих моментов T1=127,90 Н·м.
2.3.5 Подбор подшипников
Назначаем шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники 1210.
d=50 мм; D=90 мм; B=20 мм; C=64 кН; C0=26,5 кН.
Определим по [4] радиальные нагрузки в опорах А и В вала:
F r А = R А, F r B = R B;
где R А, R B – полные поперечные реакции в опорах А и В.
, Н (2.73)
, Н (2.74)
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка по [5]:
(2.75)
где kД=1,1 – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл. 7.5.3 [4]);
kТ=1 – коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл. 7.5.4 [4]);
Х=1, Y=0 – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки;
V=1,2 – при неподвижном внутреннем кольце по отношению к направлению нагрузки.
Тогда:
, Н (2.76)
Расчётная динамическая радиальная грузоподъёмность по [4]:
(2.77)
где p = 3,00 – для шарикоподшипников;
Lh=15·103 ч – желаемая долговечность подшипника;
Тогда:
, кН (2.78)
Ранее назначенный подшипник пригоден, так как выполняется следующее условие: ССрасч, 6443.
2.3.6 Подбор шпонок и шпоночных соединений
Шпонки подбираются по таблицам ГОСТа в зависимости от диаметра вала и проверяются расчётом соединения на смятие.
1) Для консольных частей вала для посадки шкивов при d2=40 мм, назначаем по (табл. П.49 [6]) призматические шпонки b x h=12x8 мм. Длину шпонки принимаем из ряда длин, 1=45 мм – длина шпонки со скруглёнными торцами.
Расчётная длина шпонки:
, мм (2.79)
Допускаемые напряжения сжатия в предположении посадки шкива из стали.
, МПа
Расчётное напряжение смятия:
, Па (2.80)
, МПа (2.81)
Следовательно принимаем шпонку 12х8х45 мм.
2.3.7 Расчет предохранительных штифтов
Предохранительная муфта служит для ограничения передаваемого момента и предохранения частей механизмов от поломок при перегрузках, превышающих расчетные (т.3 гл. IX, [7]).
Сила затяжки болта поставленного в отверстие равна
, (2.82)
где Мкр –расчетный крутящий момент срабатывания муфты Н·мм, во избежание случайных включений муфты берут Мкр=1,25 Мкр.ном.
, Н·мм. (2.83)
z – число болтов;
f=0,15 – коэффициент трения.
, Н. (2.84)
При соединении точеными болтами без зазоров момент трения, момент трения вызванный затяжкой, в расчет не принимают или принимают только25-35% его величины.
Поперечная нагрузка приходящаяся на каждый болт равна
, Н. (2.85)
Далее болт рассчитываем на срез и смятие по диаметру точеного стержня.
Диаметр предохранительного точеного стержня, мм,
, (2.86)
где Мкр –расчетный крутящий момент срабатывания муфты Н·мм
[τср] – допускаемое напряжение на срез, МПа (т.3 табл. 1, гл. 1 [7]), для стали 45 (предел прочности на срез [τср]=400 МПа);
R=22 – hадиус расположения срезного штифта, мм;
4. Материал предохранительного штифта: среднеуглеродистые стали. Например, сталь 45 (предел прочности на срез τср=400 МПа).
, мм. (2.87)
Принимаем 3 срезных штифта [т. 1 с. 655, 7] D=5 мм.
Уточняется радиус расположения срезного штифта R:
, мм. (2.88)
2.4 Кинематический расчёт
Привод грохота осуществляется от мотор-редуктора ЗМП – 31,5, мощность которого N=1,5 кВт, частота вращения n=112 об/мин. Далее через ведущий зубчатый шкив зубчато-ременной передачи крутящий момент зубчатым ремнём передаётся на шкив ведомого валка грохота (передаточное число u=1,7). Далее крутящий момент на каждый последующий валок передаётся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.