Руководство потребителям стальных канатов для шахтного подъема. Навеска канатов на вертикальные подъемы

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

время ведения работ при навеске каната необходимо принимать меры для предохранения его от повреждения. Рекомендуется для исключения повреждения поверхности каната при разматывании, на местах касания его с поверхностью земли или с конструкциями монтажных проемов зданий поместить с интервалом деревянные щиты или доски (рис. 4).

Рис 4. Схема установки подстилающих досок (щитов): 1 — катушка с канатом; 2 — подстилающие доски (щиты); 3 — навешиваемый канат.

3.13. В процессе навески каната необходимо следить за прохождением его через блоки, копровой шкив, металлоконструкции, проемы в здании подъемных машин.

3.14. При навеске каната следует не допускать его осевого раскручивания, в результате чего нарушается его конструктивная плотность и канат выходит из строя.

3.15. Намотку каната на барабан подъемной машины производить при скорости движения барабана 0,3 м/с. При этом необходимо обеспечить натяжение каната с помощью тормозного устройства на транспортном барабане, следить за правильным схождением каната с транспортного барабана и его укладкой на барабане подъемной машины точно по винтовой нарезке по всей длине каната. Для направления каната строго в винтовую нарезку допускается подбивать канат только деревянной кувалдой.

3.16. При намотке каната на барабан подъемной машины обязателен контроль за величиной тормозного усилия на катушке.

3.17. При сматывании последних витков каната с транспортного барабана необходимо соблюдать осторожность и принять меры по недопущению раскручивания конца каната.

4. Обкатка канатов

После навески все канаты обязательно должны проходить обкатку при ограниченной скорости движения и нагрузке с целью выбора зазоров в свивке канатов и упорядоченного формирования опорных поверхностей на соседних проволоках. Правильная обкатка вновь навешенного каната в значительной мере влияет на срок службы каната. В этот период происходит начальное или остаточное конструкционное удлинение каната. При этом за счет вдавливания скрученных проволок в опорные поверхности уменьшается диаметр каната, удлиняется спиральная свивка, упорядоченно формируются опорные поверхности на соседних проволоках. Канат постепенно готовится к работе.

Обкатка каната производится в следующем порядке:

4.1. При первой установке скипа на нижний горизонт (на загрузку) нанести несмываемые метки на торец тормозного обода барабана и колодку одной из тормозных балок для контроля удлинения каната на весь срок его службы.

4.2. Обкатка каната при порожнем подъемном сосуде:

· – со скоростью движения равной 0,3—0,5 м/с производится 2 цикла (цикл включает в себя спуск и подъем скипа с вновь навешенным канатом);

· – со скоростью движения, равной 1/4 от максимальной — 2 цикла;

· – со скоростью движения, равной 1/2 от максимальной — 2 цикла;

· – с максимальной скоростью движения — 2 цикла.

4.3. Для дополнительной обтяжки каната производится наложение предохранительного тормоза при подъеме скипа с новым канатом в нижней части ствола — 2 раза. После выхода верхнего скипа из разгрузочных кривых подъемная машина разгоняется до скорости 2,5—3 м/с и накладывается предохранительный тормоз.

4.4. Обкатка каната при загрузке скипа на 1/2 часть объема:

· – при скорости движения, равной 1/2 от максимальной — 2 цикла;

· – при максимальной скорости движения — 2 цикла.

· – наложение предохранительного тормоза аналогично пункту 4.3.

4.5. Обкатка каната при полной загрузке скипа:

· – при скорости движения, равной 1/2 от максимальной — 2 цикла;

· – при максимальной скорости движения — 1 цикл.

· – наложение предохранительного тормоза аналогично пункту 4.3.

4.6. Обкатка производится в режиме работы подъемной установки «Ревизия» или «Ручное управление».

При обкатке с гружеными скипами их желательно не разгружать. Для этого стопорение скипов производится на расстоянии 10—15 м от отметок загрузки и разгрузки.

Если обкатка производится с разгрузкой скипов в каждом цикле, количество циклов необходимо удвоить.

4.7. После обкатки произвести проверку крепления каната в барабане и положение контрольных меток.

4.8. После обкатки и вытяжки производится точная установка подъемных сосудов и детальный осмотр каната с измерением диаметра и величины вытяжки. Результаты осмотра заносятся в «Книгу записи осмотра подъемных

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0