Разработка конструкции изделия. Центр масс машины. Координаты центров масс. Проекции равнодействующих внешних сил на оси подвижной системы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 Разработка конструкции изделия

2.1 Центр масс машины

Начало системы координат, в которой определяются координаты центра масс, расположим в центре машины. В этом случае рациональность пространственного положения ее частей оценивается мерой близости центра давления к началу системы [1].

Таблица 2.1.1 –  Координаты центров масс

Наименование

Масса m, кг

X, м

Y, м

Z, м

1

Рабочий орган

23000

0

3,2

1,4

2

Питатель

5500

0

2,75

0,45

3

Рама гусеничного хода

18000

0

0

0,45

4

Редуктор гусеничного хода левый

1830

2,5

-2,25

0,5

5

Редуктор гусеничного хода правый

1830

-2,5

-2,25

0,5

6

Тележка гусеничная левая

1630

1,05

0,45

0,5

7

Тележка гусеничная левая

1630

-1,05

0,45

0,5

8

Рама конвейера передняя

3730

0

1,4

0,45

9

Рама конвейера задняя

1650

0

-5,1

1,35

10

Хвостовая часть конвейера

2150

0

-6,3

1,35

 

11

Гусеничная цепь левая

1500

1,05

-1,15

0,45

12

Гусеничная цепь правая

1500

-1,05

-1,15

0,45

13

Цепь скребковая

500

0

-1,3

1,2

14

Прочие изделия

10550

0

-1,2

1

Таблица 2.1.2 – Исходные данные

1

Угол продольного крена

град.

7

2

Угол поперечного крена

град.

0

3

Угол наклона рабочего органа

град.

0

4

Усилие со стороны массива  на рабочий орган

Р

Н

143500

5

Координаты точки приложения усилия Р

Yp, Zp

м

-5; 1,35

Продолжение таблицы 2.1.2

6

Длина опорной поверхности гусеницы

а

м

3,25

7

Ширина гусеницы

b

м

0,39

8

Колея гусеничного хода

d

м

2,1

9

Модуль Юнга грунта

E

кПа

5000

Общая масса установки

 кг.

Координаты центра C ()масс машины:

;;

 кг·м;

 м;

 кг·м;

 м;

 кг·м;

 м.

Проекции сил тяжести на оси Ох, Оy,Оz:

 Н;

 Н;

 Н;

Проекции усилия Р со стороны массива на рабочий орган: Н;

  Н;

 Н.

Проекции равнодействующих внешних сил на оси подвижной системы:

 Н;

 Н;

 

 Н.

Суммарные моменты сил давления:

 

 Н·м;

 Н·м.

Координаты центра давления:

 м;

 м.

Среднее давление машины на грунт

 Па.

Моменты сопротивления опорной площади для двухопорных гусениц, жестко соединенных с рамой машины:

 м3;

 м3.

Максимальное минимальное давление на грунт:

 Па;

 Па.

Размеры ядра сечения соответственно:

 м;

 м.

Средняя, наибольшая и наименьшая деформации грунта:

 м;

 м;

 м.

Так как центр давления лежит в площади ядра сечения, то компоновка машины является рациональной.

Рисунок 2.1.1 – Ядро сечения

2.2 Мощность для передвижения гусеничного хода по уклону

Таблица 2.2.1 – Исходные данные

Наименование

Обозн.

Ед. изм.

Знач.

1

Масса машины

m

кг

75000

2

Длина опорной площади гусеницы

a

м

3,25

3

Ширина гусеницы

b

м

0,39

4

Коэффициент сопротивления мятию грунта

0,15

5

Коэффициент сопротивления движению опорных катков

k

0,07

6

Крюковое усилие

кН

25

7

Угол продольного крена

град.

7

8

Коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс

C1

1,15

9

Кинематическая скорость движения по прямой

м/c

0,1

10

Коэффициент буксования

-

0,1

Продолжение таблицы 2.2.1

11

Время разгона

t

-

3

12

Коэффициент полезного действия

-

0,65

13

Коэффициент трения между гусеницами и грунтом

f

-

0,4

14

Часть коэффициента сопротивления мятию, соответствующая внешним силам

-

0,08

15

Поперечная база гусеничного хода

d

м

2,1

16

Абсцисса центра масс машины

м

0,029

17

Угол между и осью

град.

0

18

Высота сцепки

м

0,6

19

Расстояние от центра гусеничного хода до сцепки

м

5,8

20

Коэффициент сопротивления движению опорных катков от действия боковых сил

-

0,04

21

Скорость забегающей гусеницы

м/c

0,1

22

Скорость отстающей гусеницы

м/c

0,05

Среднее давление машины [1]

 кПа.

Сопротивление мятию грунта

Н.

Сопротивление движению опорных катков гусеничного хода по гусеничным цепям

Сопротивление движению прицепной машины

Н.

Сопротивление движению от составляющей силы тяжести при движении машины в гору

Н.

Сопротивление движению, обусловленное силами инерции при разгоне (трогании с места) комбайна

 Н.

Суммарное сопротивление передвижению гусеничного хода

 Н.

Мощность на передвижение

 кВт.

Проверка запаса сцепления гусениц с грунтом:

 Н,

              Н,

.

Запас сцепления достаточный.

2.3 Тяговый расчет машины при движении на повороте

Среднее давление на грунт отстающей гусеницы [1]

,

 Па.

Рисунок 2.3.1 –  Положение центров вращения опорных ветвей гусениц и кинематика поворота

Среднее давление на грунт забегающей гусеницы

,

 Па.

Проверка среднего давления машины на грунт

кПа.

Составляющие главного вектора внешних сил:

 Н;

         

 Н.

Главный момент внешних сил

 Н·м.

Смещения e1x, e2x , ey координат центров вращения опорных площадок гусениц:

м,

м,

м.

Продольные составляющие T1y, T2y сил трения действующих на гусеницы:

 Н;

 Н.

Арифметические суммы боковых сил T1a, T2a, действующих на гусеницы:

 Н;

 Н.

Тяговые усилия T, T гусеничных цепей:

Н;

Н, где k – коэффициент сопротивления движению опорных катков по гусеничным цепям за счёт действия боковых сил.

Радиус и угловая скорость поворота:

 м;

 с-1.

Мощность на поворот

 кВт.

Коэффициент запаса сцепления забегающей гусеницы:

.

Сцепления вполне достаточно для поворота и движения.

2.4 Обоснование режимов работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна

В горном производстве нашли широкое применение проходческие и добычные комбайны, оборудованные шнековыми фрезами. С целью обоснования возможности переноса результатов исследований шнек-фрезы, хорошо оправдавшей себя при разрушении сложноструктурных калийных пластов, на вновь создаваемую фрезу с другими конструктивными и режимными параметрами представляется целесообразным теорией подобия и размерностей.

Остановимся сначала на типовом методе оценки затрат мощности шнек-фрезы в зависимости от определяющих факторов.

Теоретическая производительность шнек-фрезы

, м3/ч                     

где Fi – площадь снимаемого слоя в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения фрезы, м2;

hi = ii·Di – глубина фрезерования, м;

Di – диаметр фрезы по концам резцов, м;

ii = hi/Di – относительная глубина фрезерования;

Bi – ширина захвата фрезы, м;

Wi – скорость подачи фрезы, м/с.  

Удельные энергозатраты

, кВт∙ч/м3                              

где A и n – параметры формулы.

Толщина стружки, измеряемая по перпендикуляру к траектории резца

, м                         где z – число резцов в линии резания;

ωi – угловая скорость фрезы, с-1.

Перемещение фрезы за время t1 одного оборота при hi = Di/2 и z = 1

 , м                                         

Потребляемая мощность

, кВт                                              

где ηпр – КПД привода.

Таким образом, оценка затрат мощности при работе шнек-фрезы выполняется в случае когда известны удельные энергозатраты  и производительность  по ходу исполнительного органа. Определение Qiне вызывает затруднений, что же касается pi, то сведения по их оценке в зависимости от Wi и δi весьма ограничены. Поэтому предварительное определение режимов работы вновь проектируемых фрез и затрат мощности на фрезерование горной породы возможно только в том случае, если эти показатели известны для хорошо оправдавшей себя в работе шнек-фрезы.

Для предварительного обоснования режимов работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна воспользуемся экспериментальными данными Зайкова В. Н. и Солодухина В. В. по оптимизации параметров режущего органа очистного комбайна.

Таблица 2.4.1 – Зависимость  для фрезы очистного комбайна; ;    т/м3

, м/мин

1,92

1,83

1,5

1,0

0,5

Примечание

, т/ч

270

258,2

211,7

141,1

70,6

Продолжение таблицы 2.4.1

, м3

135

129,1

105,8

70,6

35,3

Опыт

, кВт∙ч/м3

2,222

2,243

2,378

2,750

3,860

с потерями в приводе

1,444

1,459

1,546

1,852

2,509

при

Расчет

, кВт∙ч/м3

2,181

2,225

2,414

2,850

3,787

с потерями в приводе

1,416

1,444

1,567

1,850

2,458

при

В результате математической обработки опытных данных было установлено, что удельные энергозатраты с учетом потерь в приводе подчиняются закономерности

 , кВт∙ч/м3;

а при ηпр = 0,65

, кВт∙ч/м3,                            

где Wi в м/мин.

Рисунок 2.4.1 – График зависимости

(1 – ; 2 – )

При анализе работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна в качестве базовой примем формулу

.

Тогда при скорости W = 1,78 м/мин удельные энергозатраты составят

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0