Разработка конструкции изделия. Центр масс машины. Координаты центров масс. Проекции равнодействующих внешних сил на оси подвижной системы

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

2 Разработка конструкции изделия

2.1 Центр масс машины

Начало системы координат, в которой определяются координаты центра масс, расположим в центре машины. В этом случае рациональность пространственного положения ее частей оценивается мерой близости центра давления к началу системы [1].

Таблица 2.1.1 –  Координаты центров масс

Наименование

Масса m, кг

X, м

Y, м

Z, м

1

Рабочий орган

23000

0

3,2

1,4

2

Питатель

5500

0

2,75

0,45

3

Рама гусеничного хода

18000

0

0

0,45

4

Редуктор гусеничного хода левый

1830

2,5

-2,25

0,5

5

Редуктор гусеничного хода правый

1830

-2,5

-2,25

0,5

6

Тележка гусеничная левая

1630

1,05

0,45

0,5

7

Тележка гусеничная левая

1630

-1,05

0,45

0,5

8

Рама конвейера передняя

3730

0

1,4

0,45

9

Рама конвейера задняя

1650

0

-5,1

1,35

10

Хвостовая часть конвейера

2150

0

-6,3

1,35

 

11

Гусеничная цепь левая

1500

1,05

-1,15

0,45

12

Гусеничная цепь правая

1500

-1,05

-1,15

0,45

13

Цепь скребковая

500

0

-1,3

1,2

14

Прочие изделия

10550

0

-1,2

1

Таблица 2.1.2 – Исходные данные

1

Угол продольного крена

град.

7

2

Угол поперечного крена

град.

0

3

Угол наклона рабочего органа

град.

0

4

Усилие со стороны массива  на рабочий орган

Р

Н

143500

5

Координаты точки приложения усилия Р

Yp, Zp

м

-5; 1,35

Продолжение таблицы 2.1.2

6

Длина опорной поверхности гусеницы

а

м

3,25

7

Ширина гусеницы

b

м

0,39

8

Колея гусеничного хода

d

м

2,1

9

Модуль Юнга грунта

E

кПа

5000

Общая масса установки

 кг.

Координаты центра C ()масс машины:

;;

 кг·м;

 м;

 кг·м;

 м;

 кг·м;

 м.

Проекции сил тяжести на оси Ох, Оy,Оz:

 Н;

 Н;

 Н;

Проекции усилия Р со стороны массива на рабочий орган: Н;

  Н;

 Н.

Проекции равнодействующих внешних сил на оси подвижной системы:

 Н;

 Н;

 

 Н.

Суммарные моменты сил давления:

 

 Н·м;

 Н·м.

Координаты центра давления:

 м;

 м.

Среднее давление машины на грунт

 Па.

Моменты сопротивления опорной площади для двухопорных гусениц, жестко соединенных с рамой машины:

 м3;

 м3.

Максимальное минимальное давление на грунт:

 Па;

 Па.

Размеры ядра сечения соответственно:

 м;

 м.

Средняя, наибольшая и наименьшая деформации грунта:

 м;

 м;

 м.

Так как центр давления лежит в площади ядра сечения, то компоновка машины является рациональной.

Рисунок 2.1.1 – Ядро сечения

2.2 Мощность для передвижения гусеничного хода по уклону

Таблица 2.2.1 – Исходные данные

Наименование

Обозн.

Ед. изм.

Знач.

1

Масса машины

m

кг

75000

2

Длина опорной площади гусеницы

a

м

3,25

3

Ширина гусеницы

b

м

0,39

4

Коэффициент сопротивления мятию грунта

0,15

5

Коэффициент сопротивления движению опорных катков

k

0,07

6

Крюковое усилие

кН

25

7

Угол продольного крена

град.

7

8

Коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс

C1

1,15

9

Кинематическая скорость движения по прямой

м/c

0,1

10

Коэффициент буксования

-

0,1

Продолжение таблицы 2.2.1

11

Время разгона

t

-

3

12

Коэффициент полезного действия

-

0,65

13

Коэффициент трения между гусеницами и грунтом

f

-

0,4

14

Часть коэффициента сопротивления мятию, соответствующая внешним силам

-

0,08

15

Поперечная база гусеничного хода

d

м

2,1

16

Абсцисса центра масс машины

м

0,029

17

Угол между и осью

град.

0

18

Высота сцепки

м

0,6

19

Расстояние от центра гусеничного хода до сцепки

м

5,8

20

Коэффициент сопротивления движению опорных катков от действия боковых сил

-

0,04

21

Скорость забегающей гусеницы

м/c

0,1

22

Скорость отстающей гусеницы

м/c

0,05

Среднее давление машины [1]

 кПа.

Сопротивление мятию грунта

Н.

Сопротивление движению опорных катков гусеничного хода по гусеничным цепям

Сопротивление движению прицепной машины

Н.

Сопротивление движению от составляющей силы тяжести при движении машины в гору

Н.

Сопротивление движению, обусловленное силами инерции при разгоне (трогании с места) комбайна

 Н.

Суммарное сопротивление передвижению гусеничного хода

 Н.

Мощность на передвижение

 кВт.

Проверка запаса сцепления гусениц с грунтом:

 Н,

              Н,

.

Запас сцепления достаточный.

2.3 Тяговый расчет машины при движении на повороте

Среднее давление на грунт отстающей гусеницы [1]

,

 Па.

Рисунок 2.3.1 –  Положение центров вращения опорных ветвей гусениц и кинематика поворота

Среднее давление на грунт забегающей гусеницы

,

 Па.

Проверка среднего давления машины на грунт

кПа.

Составляющие главного вектора внешних сил:

 Н;

         

 Н.

Главный момент внешних сил

 Н·м.

Смещения e1x, e2x , ey координат центров вращения опорных площадок гусениц:

м,

м,

м.

Продольные составляющие T1y, T2y сил трения действующих на гусеницы:

 Н;

 Н.

Арифметические суммы боковых сил T1a, T2a, действующих на гусеницы:

 Н;

 Н.

Тяговые усилия T, T гусеничных цепей:

Н;

Н, где k – коэффициент сопротивления движению опорных катков по гусеничным цепям за счёт действия боковых сил.

Радиус и угловая скорость поворота:

 м;

 с-1.

Мощность на поворот

 кВт.

Коэффициент запаса сцепления забегающей гусеницы:

.

Сцепления вполне достаточно для поворота и движения.

2.4 Обоснование режимов работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна

В горном производстве нашли широкое применение проходческие и добычные комбайны, оборудованные шнековыми фрезами. С целью обоснования возможности переноса результатов исследований шнек-фрезы, хорошо оправдавшей себя при разрушении сложноструктурных калийных пластов, на вновь создаваемую фрезу с другими конструктивными и режимными параметрами представляется целесообразным теорией подобия и размерностей.

Остановимся сначала на типовом методе оценки затрат мощности шнек-фрезы в зависимости от определяющих факторов.

Теоретическая производительность шнек-фрезы

, м3/ч                     

где Fi – площадь снимаемого слоя в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения фрезы, м2;

hi = ii·Di – глубина фрезерования, м;

Di – диаметр фрезы по концам резцов, м;

ii = hi/Di – относительная глубина фрезерования;

Bi – ширина захвата фрезы, м;

Wi – скорость подачи фрезы, м/с.  

Удельные энергозатраты

, кВт∙ч/м3                              

где A и n – параметры формулы.

Толщина стружки, измеряемая по перпендикуляру к траектории резца

, м                         где z – число резцов в линии резания;

ωi – угловая скорость фрезы, с-1.

Перемещение фрезы за время t1 одного оборота при hi = Di/2 и z = 1

 , м                                         

Потребляемая мощность

, кВт                                              

где ηпр – КПД привода.

Таким образом, оценка затрат мощности при работе шнек-фрезы выполняется в случае когда известны удельные энергозатраты  и производительность  по ходу исполнительного органа. Определение Qiне вызывает затруднений, что же касается pi, то сведения по их оценке в зависимости от Wi и δi весьма ограничены. Поэтому предварительное определение режимов работы вновь проектируемых фрез и затрат мощности на фрезерование горной породы возможно только в том случае, если эти показатели известны для хорошо оправдавшей себя в работе шнек-фрезы.

Для предварительного обоснования режимов работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна воспользуемся экспериментальными данными Зайкова В. Н. и Солодухина В. В. по оптимизации параметров режущего органа очистного комбайна.

Таблица 2.4.1 – Зависимость  для фрезы очистного комбайна; ;    т/м3

, м/мин

1,92

1,83

1,5

1,0

0,5

Примечание

, т/ч

270

258,2

211,7

141,1

70,6

Продолжение таблицы 2.4.1

, м3

135

129,1

105,8

70,6

35,3

Опыт

, кВт∙ч/м3

2,222

2,243

2,378

2,750

3,860

с потерями в приводе

1,444

1,459

1,546

1,852

2,509

при

Расчет

, кВт∙ч/м3

2,181

2,225

2,414

2,850

3,787

с потерями в приводе

1,416

1,444

1,567

1,850

2,458

при

В результате математической обработки опытных данных было установлено, что удельные энергозатраты с учетом потерь в приводе подчиняются закономерности

 , кВт∙ч/м3;

а при ηпр = 0,65

, кВт∙ч/м3,                            

где Wi в м/мин.

Рисунок 2.4.1 – График зависимости

(1 – ; 2 – )

При анализе работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна в качестве базовой примем формулу

.

Тогда при скорости W = 1,78 м/мин удельные энергозатраты составят

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.