2 Разработка конструкции изделия
2.1 Центр масс машины
Начало системы координат, в которой определяются координаты центра масс, расположим в центре машины. В этом случае рациональность пространственного положения ее частей оценивается мерой близости центра давления к началу системы [1].
Таблица 2.1.1 – Координаты центров масс
Наименование |
Масса m, кг |
X, м |
Y, м |
Z, м |
||
1 |
Рабочий орган |
23000 |
0 |
3,2 |
1,4 |
|
2 |
Питатель |
5500 |
0 |
2,75 |
0,45 |
|
3 |
Рама гусеничного хода |
18000 |
0 |
0 |
0,45 |
|
4 |
Редуктор гусеничного хода левый |
1830 |
2,5 |
-2,25 |
0,5 |
|
5 |
Редуктор гусеничного хода правый |
1830 |
-2,5 |
-2,25 |
0,5 |
|
6 |
Тележка гусеничная левая |
1630 |
1,05 |
0,45 |
0,5 |
|
7 |
Тележка гусеничная левая |
1630 |
-1,05 |
0,45 |
0,5 |
|
8 |
Рама конвейера передняя |
3730 |
0 |
1,4 |
0,45 |
|
9 |
Рама конвейера задняя |
1650 |
0 |
-5,1 |
1,35 |
|
10 |
Хвостовая часть конвейера |
2150 |
0 |
-6,3 |
1,35 |
|
11 |
Гусеничная цепь левая |
1500 |
1,05 |
-1,15 |
0,45 |
|
12 |
Гусеничная цепь правая |
1500 |
-1,05 |
-1,15 |
0,45 |
|
13 |
Цепь скребковая |
500 |
0 |
-1,3 |
1,2 |
|
14 |
Прочие изделия |
10550 |
0 |
-1,2 |
1 |
Таблица 2.1.2 – Исходные данные
1 |
Угол продольного крена |
град. |
7 |
|
2 |
Угол поперечного крена |
град. |
0 |
|
3 |
Угол наклона рабочего органа |
град. |
0 |
|
4 |
Усилие со стороны массива на рабочий орган |
Р |
Н |
143500 |
5 |
Координаты точки приложения усилия Р |
Yp, Zp |
м |
-5; 1,35 |
Продолжение таблицы 2.1.2
6 |
Длина опорной поверхности гусеницы |
а |
м |
3,25 |
7 |
Ширина гусеницы |
b |
м |
0,39 |
8 |
Колея гусеничного хода |
d |
м |
2,1 |
9 |
Модуль Юнга грунта |
E |
кПа |
5000 |
Общая масса установки
кг.
Координаты центра C ()масс машины:
;;
кг·м;
м;
кг·м;
м;
кг·м;
м.
Проекции сил тяжести на оси Ох, Оy,Оz:
Н;
Н;
Н;
Проекции усилия Р со стороны массива на рабочий орган: Н;
Н;
Н.
Проекции равнодействующих внешних сил на оси подвижной системы:
Н;
Н;
Н.
Суммарные моменты сил давления:
Н·м;
Н·м.
Координаты центра давления:
м;
м.
Среднее давление машины на грунт
Па.
Моменты сопротивления опорной площади для двухопорных гусениц, жестко соединенных с рамой машины:
м3;
м3.
Максимальное минимальное давление на грунт:
Па;
Па.
Размеры ядра сечения соответственно:
м;
м.
Средняя, наибольшая и наименьшая деформации грунта:
м;
м;
м.
Так как центр давления лежит в площади ядра сечения, то компоновка машины является рациональной.
Рисунок 2.1.1 – Ядро сечения
2.2 Мощность для передвижения гусеничного хода по уклону
Таблица 2.2.1 – Исходные данные
№ |
Наименование |
Обозн. |
Ед. изм. |
Знач. |
|
1 |
Масса машины |
m |
кг |
75000 |
|
2 |
Длина опорной площади гусеницы |
a |
м |
3,25 |
|
3 |
Ширина гусеницы |
b |
м |
0,39 |
|
4 |
Коэффициент сопротивления мятию грунта |
|
0,15 |
||
5 |
Коэффициент сопротивления движению опорных катков |
k |
0,07 |
||
6 |
Крюковое усилие |
|
кН |
25 |
|
7 |
Угол продольного крена |
|
град. |
7 |
|
8 |
Коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс |
C1 |
1,15 |
||
9 |
Кинематическая скорость движения по прямой |
|
м/c |
0,1 |
|
10 |
Коэффициент буксования |
|
- |
0,1 |
|
Продолжение таблицы 2.2.1
11 |
Время разгона |
t |
- |
3 |
12 |
Коэффициент полезного действия |
|
- |
0,65 |
13 |
Коэффициент трения между гусеницами и грунтом |
f |
- |
0,4 |
14 |
Часть коэффициента сопротивления мятию, соответствующая внешним силам |
|
- |
0,08 |
15 |
Поперечная база гусеничного хода |
d |
м |
2,1 |
16 |
Абсцисса центра масс машины |
|
м |
0,029 |
17 |
Угол между и осью |
|
град. |
0 |
18 |
Высота сцепки |
|
м |
0,6 |
19 |
Расстояние от центра гусеничного хода до сцепки |
|
м |
5,8 |
20 |
Коэффициент сопротивления движению опорных катков от действия боковых сил |
|
- |
0,04 |
21 |
Скорость забегающей гусеницы |
|
м/c |
0,1 |
22 |
Скорость отстающей гусеницы |
|
м/c |
0,05 |
Среднее давление машины [1]
кПа.
Сопротивление мятию грунта
Н.
Сопротивление движению опорных катков гусеничного хода по гусеничным цепям
Сопротивление движению прицепной машины
Н.
Сопротивление движению от составляющей силы тяжести при движении машины в гору
Н.
Сопротивление движению, обусловленное силами инерции при разгоне (трогании с места) комбайна
Н.
Суммарное сопротивление передвижению гусеничного хода
Н.
Мощность на передвижение
кВт.
Проверка запаса сцепления гусениц с грунтом:
Н,
Н,
.
Запас сцепления достаточный.
2.3 Тяговый расчет машины при движении на повороте
Среднее давление на грунт отстающей гусеницы [1]
,
Па.
Рисунок 2.3.1 – Положение центров вращения опорных ветвей гусениц и кинематика поворота
Среднее давление на грунт забегающей гусеницы
,
Па.
Проверка среднего давления машины на грунт
кПа.
Составляющие главного вектора внешних сил:
Н;
Н.
Главный момент внешних сил
Н·м.
Смещения e1x, e2x , ey координат центров вращения опорных площадок гусениц:
м,
м,
м.
Продольные составляющие T1y, T2y сил трения действующих на гусеницы:
Н;
Н.
Арифметические суммы боковых сил T1a, T2a, действующих на гусеницы:
Н;
Н.
Тяговые усилия T1т, T2т гусеничных цепей:
Н;
Н, где k’ – коэффициент сопротивления движению опорных катков по гусеничным цепям за счёт действия боковых сил.
Радиус и угловая скорость поворота:
м;
с-1.
Мощность на поворот
кВт.
Коэффициент запаса сцепления забегающей гусеницы:
.
Сцепления вполне достаточно для поворота и движения.
2.4 Обоснование режимов работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна
В горном производстве нашли широкое применение проходческие и добычные комбайны, оборудованные шнековыми фрезами. С целью обоснования возможности переноса результатов исследований шнек-фрезы, хорошо оправдавшей себя при разрушении сложноструктурных калийных пластов, на вновь создаваемую фрезу с другими конструктивными и режимными параметрами представляется целесообразным теорией подобия и размерностей.
Остановимся сначала на типовом методе оценки затрат мощности шнек-фрезы в зависимости от определяющих факторов.
Теоретическая производительность шнек-фрезы
, м3/ч
где Fi – площадь снимаемого слоя в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения фрезы, м2;
hi = ii·Di – глубина фрезерования, м;
Di – диаметр фрезы по концам резцов, м;
ii = hi/Di – относительная глубина фрезерования;
Bi – ширина захвата фрезы, м;
Wi – скорость подачи фрезы, м/с.
Удельные энергозатраты
, кВт∙ч/м3
где A и n – параметры формулы.
Толщина стружки, измеряемая по перпендикуляру к траектории резца
, м где z – число резцов в линии резания;
ωi – угловая скорость фрезы, с-1.
Перемещение фрезы за время t1 одного оборота при hi = Di/2 и z = 1
, м
Потребляемая мощность
, кВт
где ηпр – КПД привода.
Таким образом, оценка затрат мощности при работе шнек-фрезы выполняется в случае когда известны удельные энергозатраты и производительность по ходу исполнительного органа. Определение Qiне вызывает затруднений, что же касается pi, то сведения по их оценке в зависимости от Wi и δi весьма ограничены. Поэтому предварительное определение режимов работы вновь проектируемых фрез и затрат мощности на фрезерование горной породы возможно только в том случае, если эти показатели известны для хорошо оправдавшей себя в работе шнек-фрезы.
Для предварительного обоснования режимов работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна воспользуемся экспериментальными данными Зайкова В. Н. и Солодухина В. В. по оптимизации параметров режущего органа очистного комбайна.
Таблица 2.4.1 – Зависимость для фрезы очистного комбайна; ; т/м3
, м/мин |
1,92 |
1,83 |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
Примечание |
, т/ч |
270 |
258,2 |
211,7 |
141,1 |
70,6 |
Продолжение таблицы 2.4.1
, м3/ч |
135 |
129,1 |
105,8 |
70,6 |
35,3 |
|
Опыт , кВт∙ч/м3 |
2,222 |
2,243 |
2,378 |
2,750 |
3,860 |
с потерями в приводе |
1,444 |
1,459 |
1,546 |
1,852 |
2,509 |
при |
|
Расчет , кВт∙ч/м3 |
2,181 |
2,225 |
2,414 |
2,850 |
3,787 |
с потерями в приводе |
1,416 |
1,444 |
1,567 |
1,850 |
2,458 |
при |
В результате математической обработки опытных данных было установлено, что удельные энергозатраты с учетом потерь в приводе подчиняются закономерности
, кВт∙ч/м3;
а при ηпр = 0,65
, кВт∙ч/м3,
где Wi в м/мин.
Рисунок 2.4.1 – График зависимости
(1 – ; 2 – )
При анализе работы барабанного исполнительного органа проходческо-добычного комбайна в качестве базовой примем формулу
.
Тогда при скорости W = 1,78 м/мин удельные энергозатраты составят
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.