Комбайн пневмоуборочный. Повышение степени осаждения фрезерной крошки. Схема пневмоуборочного комбайна, страница 8

3.8.6.Проектный расчет передачи.

Расчет межосевого расстояния и выбор основных параметров передачи.

Межосевое расстояние:

-для прямозубых колес.

-коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца ,( HB, расположение колес относительно опор ).

 -коэффициент ширины шестерни относительно межосевого расстояния.

-коэффициент ширины шестерни относительного делительного диаметра:

Для HB<350, не симметричного положения  колес относительно опор и  принимаем .

коэффициент внешней динамической нагрузки=1.

Тогда :

Ширина венцов:

-зубчатого колеса:Принимаем

-шестерни:

Принимаем предварительно .

Определяем модуль зацепления:

, принимаем значение до ближайшего целой величины  =6.

Определяем число зубьев шестерни:

;

Принимаем число зубьев =22.

Число зубьев зубчатого колеса:

;

Принимаем число зубьев .

Расчетное межосевое расстояние :

Где -делительные диаметры окружности шестерни и колеса, соответствен.

;

Лист

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Тогда

Диаметры вершин зубьев:

;

Диаметры впадин:

;

.

Лист

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время многие предприятия горной промышленности столкнулись с проблемой обновления машинно-тракторного парка взамен изношенной и устаревшей по технологическим параметрам техники. Проблема усугубляется еще и тем, что в Республике Беларусь нет машиностроительной базы по выпуску специализированной техники для данной отрасли. Теперь приобретение столь необходимых средств производства возможно только за валюту, которой у белорусских производителей катастрофически не хватает вследствие необдуманной экономической политики правительства, убыточности производства благодаря государственному регулированию цен на внутреннем рынке и энергетическому кризису в_Республике.

В сложившейся ситуации решением проблемы может быть организация производства машин и агрегатов горнодобывающего назначения на отечественных машиностроительных заводах и замена используемых видов техники продукцией белорусских производителей. Так, широко используемые в горном деле гусеничные трактора можно заменить колесными различных модификаций, выпускаемые Минским тракторным заводом.

Сложнее дело обстоит с налаживанием выпуска специализированных видов машин из-за отсутствия средств на подготовку производства. И здесь выход можно найти путем модернизации существующих образцов техники, возможностью их агрегатирования с колесными тракторами, тем более что в данном направлении уже проводились и проводятся некоторые работы, показавшие перспективность решения существующей проблемы на ближайшие 10-15 лет. А если учесть, что запасов таких полезных ископаемых, как торф, осталось как раз лет на 20 при сохранении современных объемов добычи, то проблему обновления парка машин некоторых горных предприятий можно считать решенной.

Наибольшее распространение в горном производстве нашли пневматические машины.

В горной промышленности пневматические транспортные установки применяются в основном для уборки фрезерного торфа. Пневматическая   уборка   фрезерного   торфа   непосредственно   из расстила имеет ряд преимуществ по сравнению с механической уборкой. При пневматической уборке фрезерного торфа упрощается технологический процесс, представляется возможным убирать торф кондиционной влажности даже при повышенной влажности сфрезерованного слоя. Собранный фрезерный торф по фракционному составу более однороден, лучше используются дни сезона, благоприятные в метеорологическом отношении. Сезонные сборы увеличиваются на 40 - 50%.д

Лист

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

С развитием торфяной промышленности пневмоуборочная техника нашла широкое применение в производстве торфяной подстилки.

Лист

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата