где -
=0,94
- КПД, учитывающее потери в зубчатой конической передаче (2, стр.122)
=0,95
- КПД, учитывающее потери в зубчатой цилиндрической передаче (2, стр.122)
=0,98
- КПД, учитывающее потери во втулке скольжения (2, стр.122)
=0,995
- КПД, учитывающее потери в подшипниках качения (2, стр.122)
=0,7
- КПД, учитывающий потери в зацеплении муфты (2, стр.122)
=0,99
– КПД, учитывающий потери в подшипниках скольжения(2,стр.122)
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image066.gif)
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image067.gif)
По определённой ранее требуемой мощности электродвигателя выбираем по (2,стр.118) асинхронный электродвигатель АО63-8.
Техническая характеристика двигателя АО63-8:
N=7, кВт
n=735, об/мин
d=100мм диаметр вала
Определяем общее передаточное число редуктора
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image068.gif)
Где
,
–
соответственно число оборотов двигателя, и число оборотов на тихоходном валу
редуктора, об/мин.
Определим частоту вращения тихоходного вала редуктора:
Кинематическая схема передач привода
Из соотношения для понижающих передач определим:
вследствие
этого соотношения получим:/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image072.gif)
Соответственно получим:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image073.gif)
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image074.gif)
![]()
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image076.gif)
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image077.gif)
Принимаем общее передаточное
число ![]()
По расчётному передаточному числу редуктора выбираем(3,стр.5):
Редуктор - Ц2У-315Н.
Техническая характеристика редуктора Ц2У-315Н:
Частота вращения быстроходного вала – n= 750об/мин
Передаточное число – 25
Допускаемый крутящий момент
на тихоходном валу редуктора при неравномерном режиме работы -
.
Рассчитаем коническую зубчатую передачу с помощью, которой передаётся крутящий момент от рабочего вала классификатора к валу привода.
момент
на зубчатом колесе
коэффициент
длины зуба
частота
вращения ведущего вала
частота
вращения ведомого вала
Предварительно К=1,6 – коэффициент нагрузки
Передаточное число:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image084.gif)
Материал для шестерни и зубчатого колеса выбираем по (2,табл.10.6)
- для шестерни принимаем Ст45
улучшенную с твёрдостью НВ 194 и допускаемым напряжением
и![]()
-для зубчатого колеса
принимаем Ст45 нормализированную с твёрдостью НВ173 и допускаемым напряжением
и
![]()
Находим диаметр основания делительного конуса большого колеса:
![]()
Принимаем число зубьев шестерни:
=22
Число зубьев зубчатого колеса:
принимаем
=76
Модуль максимальный:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image093.gif)
по ГОСТу 9563-60 принимаем
40мм
Диаметр основания делительного конуса большего колеса:
![]()
передаточное число:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image096.gif)
Проверка частоты вращения:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image097.gif)
отклонение от заданного значения:
что допустимо.
Конусное расстояние:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image099.gif)
Длина зуба:
,по
ГОСТу 12289-66 принимаем b=300мм
Делительный диаметр шестерни:
![]()
Углы при вершинах начальных конусов:
,![]()
![]()
Средний диаметр шестерни:
![]()
Средний модуль:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image106.gif)
Средняя скорость:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image107.gif)
По (2,табл.10.8) при данной скорости для прямых зубьев конической передачи при твёрдости <HB350 можно принять 9-ю степень точности.
Уточняем коэффициент нагрузки:
а) по (2,табл.10.11) в
зависимости от
и
9-ой степени точности для консольного расположения шестерни находим ![]()
б) по формуле подсчитаем:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image110.gif)
в) по (2,табл.10.9) для
скорости 0,44м/с при твёрдости до НВ200 для 9-ой степени точности для
конических прямозубых колёс находим ![]()
г) коэффициент нагрузки:
![]()
Проверяем расчетные контактные напряжения по формуле:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image113.gif)
получим
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image114.gif)
где окончательное значение
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image115.gif)
Основные размеры колеса и
шестерни, уже были определены
.
диаметры вершин зубьев:
![]()
![]()
диаметры впадин зубьев:
![]()
![]()
Проверка прочности зубьев на изгиб:
а) приведённые числа зубьев для шестерни
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image121.gif)
для колеса:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image122.gif)
б) по (2,табл.10.12) находим коэффициенты формы зуба:
для
=23
коэффициент ![]()
для
=245
коэффициент ![]()
в) сравнительная оценка прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса:
![]()
![]()
Зубья шестерни имеют прочность на изгиб немного меньше, чем зубья колеса. Дальнейший расчёт ведём по зубу шестерни:
г) момент на шестерне:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image129.gif)
д) расчётные напряжения изгиба в опасном сечении зуба шестерни:
/Сепаратор%20винтовой/записка/расчёты1.doc.files/image130.gif)
где
-
коэффициент учитывающий повышение прочности на изгиб косозубых колёс по
сравнению с прямозубыми , для прямозубых
=1,0.
,
следовательно, прочность на изгиб обеспечена.
Рассчитаем цилиндрическую прямозубую передачу с помощью, которой передаётся крутящий момент от промежуточного вала классификатора к выходному валу редуктора.
момент на зубчатом колесе
коэффициент
зубчатого колеса
частота
вращения ведущего вала
частота
вращения ведомого вала
Материал шестерни Ст50 улучшенная, НВ270,
и
материал
колеса Ст45 улучшенная, НВ194,
и
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.