Расчёт произведём для второго вала так как он более нагружен.
Принимаем
материал вала сталь40ХН. []
=320 МПа,
=600
МПа, НВ=260 с последующей термообработкой.
Вращающий момент
=112
Нм.
Сила передаваемая червяком
F=0,1=0,1*2575=257
Н.
Распределённая нагрузка
Н/м.
Р=.
Рис13.. Эпюры крутящих и изгибающих моментов
Определяем опорные реакции
R
*0,3-Р*0,15-F*0,35-T=0;
-R
*0,3+P*0,15-F*0,05-T=0;
R=
=685
Н;
R=
=-404
Н.
Знак «-» говорит о том, что сила R направлена в обратную сторону, чем как показано на рис.13.
Проверка:
R
+ R
-Р-F=0;
685-404-24-257=0.
Строим эпюры крутящих и изгибающих моментов.
Сечение 1: 0<z1<50;
М=-Т-F*z1=-112-257*0.05=-124.2 Нм;
Сечение 2: 0<z3<150
М=- R*0,15+ q*0,15/2=404*0,15+80*0,15/2=66,6 Нм.
Подбираем диаметр вала в опасном сечении. Вычисляем эквивалентный изгибающий момент.
Нм.
где =
-
в случае нереверсивной передачи.
Определяем расчётный диаметр вала
мм.
Согласно ГОСТ 6636-69 принимаем под подшипник роликовый конический однорядный (ГОСТ 333–79) d=60 мм и D=110 мм лёгкой серии.
2.4. Подбор подшипников.
Выбираем по ГОСТ 22428–90 роликовые конические однорядные подшипники с коническим отверстием внутреннего кольца лёгкой серии с диаметрами d=60 мм D=110 мм, В=16 мм – два подшипника серии 7206 ГОСТ 333–79.
Эквивалентная динамическая нагрузка Р
Р=(ХVF)КК
=685*1*1*1,2*1=822
Н
где V=1-коэфициент вращения;
Х=1-коэфициент радиальной нагрузки;
F=685 Н - радиальная нагрузка;
К=1,2
– коэффициент учитывающий динамичность внешней нагрузки;
К=1-коэфициент,учитывающий
влияние температуры подшипникового узла.
Номинальная долговечность подшипника в миллионах оборотов
Номинальная долговечность подшипника в миллионах оборотов
, где Р=3-степеной показатель
С=108 кН – динамическая грузоподъёмность.
=2,13
млн. об.
долговечность подшипника в часах
Расчётная динамическая радиальная грузоподъёмность
Н
Пригодность ранее выбранного подшипника следует из условия
,
Н;
Н.
3. Использование изделия в производственных условиях.
На завод фрезерный торф поступает по железной дороге узкой колеи в вагонах. Вагоны разгружаются с помощью вагоноопрокидывателя в приемный бункер, имеющий на дне пластинчатый питатель, который подает торф на ленточный конвейер сырья, ленточный конвейер имеет магнитный сепаратор, далее фрезерный торф сбрасывается плужковым сбрасывателем в дробилку , где измельчается до размера фракции 6-8мм. и попадает в барабанный грохот, из подготовительного отделения надрешетный продукт поступает для повторного измельчения в дробилку, потом элеватором подается на ленточный конвейер. Образующаяся пыль в подготовительном отделении удаляется двухступенчатой системой очистки, представленная группой циклонов НИИОГАЗ ЦН-15. Мелкая фракция из грохота поступает на скребковый конвейер мелкой фракции, затем на ленточный конвейер, оттуда в бункер, из бункера подается шнековым питателем непосредственно в сушилку. В сушилке торф высушивается до влажности 15%. Обеспыливание сушильного отделения осуществляется трехступенчатой системой очистки. После сушки сушенка поступает на скребковый конвейер, а с него попадает в бункер пресса. Из бункера пресса торф поступает в пресс, где происходит брикетирование. После брикетирования брикеты по кулеринам поступают на склад готовой продукции. Пыль, образующаяся при прессовании, удаляется трехступенчатой системой очистки. Из склада брикеты отгружаются в железнодорожные вагоны или в машины и отправляются потребителю.
4. Автоматизация рабочего процесса изделия
Для управления двигателем, который служит для передачи крутящего момента на барабан грохота, на двигателе установлено реле. Управление реле осуществляется с помощью рычажной системы.
Наиболее перспективными для осуществления автоматического управления двигателем являются устройства с источником энергии дополнительного побуждения.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта мной был спроектирован барабанный грохот для классификации торфа в производстве торфяных брикетов.
Оборудование, спроектированное в курсовом проекте, имеет ряд преимуществ перед уже существующими: малые размеры, малуюэнергоёмкость, простоту конструкции, и большую производительность в данном типе.
При разработке был подобран электродвигатель 4А112МВ8У3 мощностью 4 кВт и спроектирован червячный редуктор с передаточным числом u=38,88. Разработанная конструкция барабанного грохота может быть достойным конкурентом для уже существующих данного типа.
В курсовом проекте был рассмотрен вопрос о расположении грохота в технологической цепи. Технологическая компоновочная схема представлена на листе формата А2 графической части КП.
Список использованных источников
1.Горфин О.С. Машины и оборудование по переработке торфа: Учеб. для вузов.–М.: Недра,1990.–318 с.: ил.
2.Булынко М.Г.Технология торфобрикетного производства.–М.: Недра,1968.–312 с.: ил.
3.Справочник по торфу. под общ. ред. Лазорева А.В. и Корчунова С.С.–М.: Недра,1982
4.Расчет и проектирование деталей машин. Под ред. проф. Столбина Г.Б. и Жукова К.П.: Высшая школа,1978
5.Кузьмин А.В. Расчеты деталей машин.: Справ. пособие.–3-е изд., перераб. и доп.–Мн.: Выш. шк., 1986–400 с.
6.Иванченко Ф.К. и Богдарёв В.С. Расчеты грузоподъёмных машин.: Учеб. для вузов.–Киев,1975
7.Кузьмин А.В. Справочник по расчётам механизмов подъёмно–транспортных машин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.