Смазка
Большинство канатов поставляются с внутренней смазкой, заложенной в процессе производства. Это служит двоякой цели. Смазка служит защитой от коррозии и сокращает внутреннее трение. Такая защита, однако, рассчитана главным образом на период перевозки и хранения на складе дилера. Следует отметить, что канат или трос является действующей механической системой, и он нуждается в регулярной смазке.
Режим смазки отличается в зависимости от условий эксплуатации и типа самого каната. В этой связи рассматриваются несколько случаев:
1 Канаты работающие, в коррозирующей атмосфере, где основным фактором разрушения является коррозия.
2 Канаты запасованные через большое кол-во блоков, шкивов и проч. Основной фактор износа – абразивное истирание и трение.
3 Канаты запасованные с небольшим кол-вом блоков, работающие в неагрессивной (с точки зрения коррозии) среде. Основной фактор разрушения – усталость материала.
4 Лебедочные канаты
5 Подвесные канаты
Для каждого случая даются отдельные рекомендации.
Здесь дается лишь краткие рекомендации, единые для всех описанных ситуаций:
ü В любом случае смазку нужно наносить перед началом эксплуатации.
ü Смазку следует наносить через равные интервалы, но в любом случае до того как она полностью сотрется или станут заметны следы коррозии.
ü Если защитная смазка работает в контакте с абразивными материалами, песком, грязью и т.п., то перед нанесением следующего слоя следует тщательно очистить его поверхность от старой смазки и посторонних материалов.
ü Перед нанесением смазки, следует удалить с поверхности каната следы коррозии. Если имеет место значительная внешняя коррозия, следует внимательно осмотреть канат и подвергнуть его проверке на наличие внутренней коррозии.
ü Тип смазки и метод ее нанесения нужно подбирать таким образом, что все жилы были равномерно покрыты по всей длине
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.