Назначение и область применения привода. Описание привода. Порядок сборки и регулировки редуктора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Редуктор –механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Редуктор состоит из корпуса, в котором помещены элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники.

Назначение данного привода – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.Область его применения - это приводная станция для ленточного конвейера в горно-добывающей промышленности и для заводского конвейерного производства, служащего для механизации погрузочно-разгрузочных операций, для транспортировки изделий в технологических линиях и др.

                   3.Описание привода. Порядок сборки и регулировки редуктора.

Рис.3.1 Кинематическая схема привода.

Представленный на рис.3.1. привод ленточного конвейера предназначен для работы согласно графику нагрузки с ресурсом работы L=5 лет с коэффициентами  и суточного  использования.Мощность на выходном валу Р=8кВт.Частота вращения на выходном валу n=60мин 

Привод состоит из электродвигателя соединенного с ведущим валом в отдельный агрегат зубчатоременной передачей и редуктора. Зубчатоременная передача привода состоит из ведущего и ведомого шкивов и зубчатого ремня. В состав редуктора входят цилиндрическая косозубая передача и цилиндрическая передача внутреннего зацепления, быстроходный, промежуточный и быстроходный вал, шесть пар подшипников качения. На выходном валу расположена жесткая компенсирующая зубчатая муфта предназначенная для соединения валов, нагруженных большими крутящими моментами при различной комбинации радиальных, угловых и осевых смещений. На входном валу расположен ведомый шкив ременной передачи.

Порядок сборки и регулировки редуктора.

Детали выполненные по требованиям чертежей и технологических карт должны быть проверены и прияты ОТК. Все детали, поступающие на сборку не должны иметь заусенцев и пройти промывку от загрязнений.Сборка редуктора производится в два этапа. Сначала формируются сборочные единицы отдельных валов, а затем собранные детали с валами и подшипниками устанавливаем в соответствующие гнезда редуктора и закрываем крышкой редуктора, соединяем корпусные детали двумя штифтами. Перед сборкой крышку и корпус  покрывают смазкой «герметик», а корпусные детали должны быть очищены, промыты, высушены и покрыты изнутри маслостойкой краской. Соединяется основание корпуса с крышкой редуктора при помощи стяжных болтов, пружинных шайб и гаек, с соблюдением последовательности затяжки по разработанной схеме.

Предварительная сборка деталей в сборочную единицу «вал» производится в последовательности расположения на нем деталей.

Сборка входного вала редуктора: сначала устанавливаем в шпоночные пазы шпонки, затем насаживаем шестерню, далее надеваем распорное кольцо, маслоудерживающие кольца и подшипник. Затем в стакан запрессовываем второй подшипник и устанавливаем на вал.

Сборку промежуточного вала производим в следующей последовательности. Сначала устанавливаем в шпоночные пазы шпонки. Затем запрессовываем косозубое зубчатое колесо. После этого слева устанавливаем распорное кольцо, маслоудерживающее кольцо и запрессовываем подшипник.Справа устанавливаем маслоудерживающее кольцо, запрессовываем подшипник, устанавливаем маслоудерживающее кольцо, распорное кольцо и запрессовываем зубчатую шестерню, затем устанавливаем компенсаторное и стопорное кольца.

Сборку выходного вала  производим в следующей последовательности. Сначала устанавливаем в шпоночные пазы шпонки. Затем запрессовываем зубчатое колесо. После этого слева устанавливаем маслоудерживающее кольцо и запрессовываем подшипник. Справа устанавливаем распорное кольцо, маслоудерживающее кольцо, запрессовываем подшипник.

Собранные валы устанавливаем в гнезда основания корпуса(сначала входной вал, затем выходной и затем промежуточный), устанавливаем крышку подшипников в центре редуктора предварительно заложив консистентную смазку Литол 24 ГОСТ 2115087 в подшипники, закрываем крышкой основание корпуса, штифтуем, затягиваем болты, устанавливаем крышки подшипников (в которые запрессовываем манжеты), предварительно заложив консистентную смазку Литол 24 ГОСТ 2115087 в подшипники. На выходной конец быстроходного валаустанавливается ведомый шкив на шпонке и фиксируется торцовой шайбой болтом и штифтом ; тихоходный –зубчатая муфта на шпонке и так же фиксируется торцовой шайбой болтом и штифтом.

Посредством комплекта регулировочных прокладок производим регулировку натяжения подшипников

После регулировки заливаем в картер редуктора масло. Уровень масла контролируем маслоуказателем.

4.Выбор электродвигателя и кинематический расчет. Определение мощностей и передаваемых крутящих моментов на валах.

Требуемая мощность электродвигателя для привода:

,   [2,стр16]

где  - мощность на выходном валу привода, Вт

* - общий КПД привода

,    [2,стр16]

где h1, h2, h3,– КПД, учитывающий потери в паре подшипников,

h4 – КПД, учитывающий потери в ременной передаче,

h5, h6 – КПД зубчатой цилиндрической передачи,

h7 – КПД зубчатой муфты.

h4 = 0,97;

h1 ,h2, h3= 0,99;

h5, h6= 0,97;

h7=0.98; [2,стр6]

Примем асинхронный двигатель типа 4А160М8 с номинальной мощностью

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0