Основные организационные мероприятия в виде пакета инструкций, правил, направленных на создание безопасных условий труда, страница 2

Рабочим местом машиниста отвалообразователя является отвалообразователь (ОШ) –полноповоротная горно-шахтная машина на шагающем ходу, предназначенная для транспортирования в отвалы солеотходов, которые подаются к нему по конвейерному тракту, а также территория солеотвала, предназначенная для работы и обслуживания ОШ.

Машинист отвалообразователя обслуживает отвалообразователи ОШ 1900/110-150 и эстакаду с подъемными консолями по которой подаются солеотходы с конвейерной линии на отвалообразователь.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию отвалообразователя машинист должен использовать следующий инструмент и приспособления: комплекты рожковых и торцовых ключей, ключи для круглых гаек, лом, лопату скребок, шприц ШРГ-630, насос НРГ.

В процессе обслуживания электрооборудования отвалообразователя машинисты должны применять следующие средства защиты: защитную маску (очки), диэлектрические перчатки и боты, оперативную штангу, а при работах на отвальной консоли каску и предохранительный пояс.[   ]

Характерными опасными и вредными производственными факторами, влияющих на организм работающего являются: мороз, ветер, соль, электрический ток, грозовые разряды, остатки аминов в отвальных хвостах.

6.1.3.Требования безопасности.

Перед началом работ.

Машинист отвалообразователя обязан своевременно прибыть на смену, одеть соответствующую и исправную спецодежду, спец обувь, застегнуть на все застежки и заправившись, чтобы не было свободно развевающихся концов; иметь средства защиты(каску, диэлектрические перчатки); рукава и брюки закатывать запрещается.

Получить от мастера информацию о состоянии рабочего места, оборудования и задание на данную смену с указаниями по его безопасному выполнению под личную подпись в журнале сменных заданий, ознакомится с приказами, распоряжениями, относящимися к исполнению трудовых обязанностей.

Машинист отвалообразователя обязан принять отвалообразователь от предыдущего машиниста в исправном состоянии. При приеме смены необходимо:

Получить от сдающего смену машиниста сведения о работе за предыдущую смену, об имевших место нарушениях правил безопасности и технической эксплуатации оборудования.

Ознакомится с записями в журнале приема и сдачи смены за время, прошедшее после его дежурства.

Личным осмотром проверить: чистоту транспортной системы, конвейера подборщика и базы, оборудования и механизмов; наличие инструкций; наличие и правильность ограждений, заземлений, контрольно-измерительных приборов, средств пожаротушения, состояния лент конвейеров. Проверить: состояние стыков ленты, для чего следует включить в работу каждый конвейер вхолостую и посмотреть последовательно всю ленту; правильность хода ленты (с бегание ленты в сторону более 150 мм не допускается). Проверить натяжение ленты. Если лента ослабла, необходимо отрегулировать ее натяжным устройством. Проверить смазку механизмов натяжения лент, а также наличие смазки в подшипников барабанов и в редукторах, исправность аварийного останова, целостность кабеля, укладку его на специальных козлах, наличие и годность защитных средств (диэлектрические болты, перчатки), высоковольтные указатели напряжения, оперативные штанги.

Все опробования и работу на холостом ходу оборудования проводить при условии отсутствия людей в опасной зоне и наличия предварительного звукового сигнала.

На грузовом устройстве проверить состояние канатов, связывающих грузы с тележкой натяжения и срабатывание тормоза. На пружинно-винтовых и винтовых натяжных устройствах проверить состояние пружин и резьбы.

Убедится в правильности лебедок, блоков, редукторов и надежности их крепления для поднятия и опускания отвальной и приемной консолей; в надежности тормозов лебедок и тормоза механизма поворота  и шагания, вант, канатов отвальной и приемной консолей; визуально осмотреть болтовые и сварные соединения конструкций отвалообразователя на предмет отсутствия неисправностей.

Визуально через указатели протока масла убедиться в поступлении жидкой смазки в подшипниковые узлы и на зубчатые зацепления в системах циркуляционной смазки.

Опробованием убедится в исправности работы электродвигателя и аппаратуры управления транспортера.

Проверить, нет ли заедания приводного барабана, а также посторонних шумов и стуков в редукторе привода транспортера.