Современные тенденции развития электронных образовательных сред: LMS и CLE. Развитие базовых информационной и коммуникативной компетентностей у преподавателей высшей школы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

умение подготовить электронную самопрезентацию в соответствии с требованиями рынка труда и профессионального сообщества;

·  владение технологией компьютерного тестирования, обработки и интерпретации результатов тестов в информационно-образовательной среде;

·  умение взаимодействия в электронной образовательной среде сотрудничества CLE (collaborative learning environment) с использованием ИКТ-технологий;

·  умение осуществлять организацию сетевых проектов с использованием ИКТ-технологий;

·  проводить экспертизу программно-методических средств учебного назначения;

·  умение создавать УМК в различных дидактических моделях обучения на основе информационных технологий.

 

ВСЕГО

1,01 (30)

1,06 (32)


3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса

 


п/п

Модули дисциплины

Название лекций

Содержание лекций

Аудиторные, зачетные единицы (часы)

Самостоятельная работа, зачетные единицы (часы)

1.   

Современные телекоммуникационные технологии в системе непрерывного образования в течении всей жизни

Тема 1.1. Информатизация образования

Информационное общество. Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий. Проблемы использования современных телекоммуникационных технологий в учебном процессе. Образовательные и обучающие технологии на современном этапе. Проблемы и перспективы информатизации средней и высшей школы

0,07 (2)

0,13 (4)

Тема 1.2. Сетевые образовательные ресурсы

Обзор сетевых образовательных ресурсов. Классификации сетевых образовательных ресурсов по различным критериям. Поиск и публикация профессионально направленных образовательных ресурсов в Internet

0,07 (2)

0,5 (15)

Тема 1.3. Дистанционное образование

Методика и технологии дистанционного образования. Особенности организации образовательного процесса в условиях дистанционного образования. Спутниковые технологии обучения

0,13 (4)

0,6 (18)


п/п

Модули дисциплины

Название лекций

Содержание лекций

Аудиторные, зачетные единицы (часы)

Самостоятельная работа, зачетные единицы (часы)

2.   

Компьютерные технологии в научных исследованиях

Тема 2.1. Компьютерные технологии в научной деятельности

Информационное и компьютерное моделирование в научной деятельности. Автоматизация психолого-педагогического эксперимента. Методы статистической обработки данных психолого-педагогического эксперимента. Информационные технологии в подготовке научных публикаций

0,13 (4)

0,43 (13)

Тема 2.2. Проблемы и перспективы использования электронных ресурсов в научных исследованиях и учебном процессе

Электронные научные библиотеки. Обзор зарубежных и российских баз данных для поиска информации и партнеров при проведении совместных исследований. Электронные периодические издания. Экспертные системы по психологии и педагогике

0,07 (2)

0,27 (8)

Тема 2.3. Актуальные проблемы компьютерной безопасности и защиты информации

Социально-правовые и этические аспекты информационной безопасности в глобальной научно-образовательной среде. Информационные войны. Информационное неравенство. Обзор методов защиты информации в сети

0,07 (2)

0,13 (4)


п/п

Модули дисциплины

Название лекций

Содержание лекций

Аудиторные, зачетные единицы (часы)

Самостоятельная работа, зачетные единицы (часы)

3.   

Инновационные методы обучения в информационно-коммуникатив-ной среде, основанные на сотрудничестве (CLE)

Тема 3.1. Современные тенденции в образовании: компетентностный подход

Компетентностный подход в образовании. Современные инновационные педагогические технологии в информационном обществе. Формирование и развитие ключевых и профессиональных компетентностей на основе технологии мультимедиа и кейс-метода обучения. Метод «Портфолио» в высшем образовании. Технология е-портфолио для развития и оценки информационно-коммуникативной компетентности педагогов

0,13 (4)

0,46 (14)

Тема 3.2. Дидактические модели обучения на основе информационных технологий

Разработка электронных учебно-методических комплексов. Компьютерные информационно-образовательные среды: обзор и классификации. Методы взаимодействия в электронной среде между участниками образовательного процесса. Технологии компьютерного тестирования. Особенности обработки и интерпретации результатов тестов в сети

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
276 Kb
Скачали:
0