умение подготовить электронную самопрезентацию в соответствии с требованиями рынка труда и профессионального сообщества; · владение технологией компьютерного тестирования, обработки и интерпретации результатов тестов в информационно-образовательной среде; · умение взаимодействия в электронной образовательной среде сотрудничества CLE (collaborative learning environment) с использованием ИКТ-технологий; · умение осуществлять организацию сетевых проектов с использованием ИКТ-технологий; · проводить экспертизу программно-методических средств учебного назначения; · умение создавать УМК в различных дидактических моделях обучения на основе информационных технологий. |
|||||||||
ВСЕГО |
1,01 (30) |
1,06 (32) |
|||||||
3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса
№ п/п |
Модули дисциплины |
Название лекций |
Содержание лекций |
Аудиторные, зачетные единицы (часы) |
Самостоятельная работа, зачетные единицы (часы) |
1. |
Современные телекоммуникационные технологии в системе непрерывного образования в течении всей жизни |
Тема 1.1. Информатизация образования |
Информационное общество. Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий. Проблемы использования современных телекоммуникационных технологий в учебном процессе. Образовательные и обучающие технологии на современном этапе. Проблемы и перспективы информатизации средней и высшей школы |
0,07 (2) |
0,13 (4) |
Тема 1.2. Сетевые образовательные ресурсы |
Обзор сетевых образовательных ресурсов. Классификации сетевых образовательных ресурсов по различным критериям. Поиск и публикация профессионально направленных образовательных ресурсов в Internet |
0,07 (2) |
0,5 (15) |
||
Тема 1.3. Дистанционное образование |
Методика и технологии дистанционного образования. Особенности организации образовательного процесса в условиях дистанционного образования. Спутниковые технологии обучения |
0,13 (4) |
0,6 (18) |
№ п/п |
Модули дисциплины |
Название лекций |
Содержание лекций |
Аудиторные, зачетные единицы (часы) |
Самостоятельная работа, зачетные единицы (часы) |
2. |
Компьютерные технологии в научных исследованиях |
Тема 2.1. Компьютерные технологии в научной деятельности |
Информационное и компьютерное моделирование в научной деятельности. Автоматизация психолого-педагогического эксперимента. Методы статистической обработки данных психолого-педагогического эксперимента. Информационные технологии в подготовке научных публикаций |
0,13 (4) |
0,43 (13) |
Тема 2.2. Проблемы и перспективы использования электронных ресурсов в научных исследованиях и учебном процессе |
Электронные научные библиотеки. Обзор зарубежных и российских баз данных для поиска информации и партнеров при проведении совместных исследований. Электронные периодические издания. Экспертные системы по психологии и педагогике |
0,07 (2) |
0,27 (8) |
||
Тема 2.3. Актуальные проблемы компьютерной безопасности и защиты информации |
Социально-правовые и этические аспекты информационной безопасности в глобальной научно-образовательной среде. Информационные войны. Информационное неравенство. Обзор методов защиты информации в сети |
0,07 (2) |
0,13 (4) |
№ п/п |
Модули дисциплины |
Название лекций |
Содержание лекций |
Аудиторные, зачетные единицы (часы) |
Самостоятельная работа, зачетные единицы (часы) |
3. |
Инновационные методы обучения в информационно-коммуникатив-ной среде, основанные на сотрудничестве (CLE) |
Тема 3.1. Современные тенденции в образовании: компетентностный подход |
Компетентностный подход в образовании. Современные инновационные педагогические технологии в информационном обществе. Формирование и развитие ключевых и профессиональных компетентностей на основе технологии мультимедиа и кейс-метода обучения. Метод «Портфолио» в высшем образовании. Технология е-портфолио для развития и оценки информационно-коммуникативной компетентности педагогов |
0,13 (4) |
0,46 (14) |
Тема 3.2. Дидактические модели обучения на основе информационных технологий |
Разработка электронных учебно-методических комплексов. Компьютерные информационно-образовательные среды: обзор и классификации. Методы взаимодействия в электронной среде между участниками образовательного процесса. Технологии компьютерного тестирования. Особенности обработки и интерпретации результатов тестов в сети |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.