Принятие информационных технологий в учебной среде. Вопросы социологического исследования. Факторы, способствующие принятию информационных технологий при обучении, страница 6

Потребуется много работы - необходимо предвосхитить возможные проблемы и способы их решения, как внедряются технологии и как будут передаваться материалы. И как все это переработать, если перестанет действовать система.

Организаторы акцентируют внимание на такие модели, которые в последствие могут быть расширены. Пока такие модели необходимы для широкомасштабной и выгодной с позиции цент реализации, необходимо постигать более новые структуры преподавания для индивидуальных курсов, нежели чем только преобразования уже имеющихся материалов к форматам on-line.  Это соотносится с техническим и учебным планом, а также с педагогическими элементами, объединенными в единую учебную среду  (Крисман  и Харвей, 1998).

Структура обучения, также будет зависеть от студентов, занимающихся на данном курсе. Один из преподавателей гуманитарных наук, который ведет занятия в классах, численностью до 592 человек заявил, что внедрение технологий при таком количестве человек также может быть весьма сложным занятием. IT могут использоватья для создания индивидуальных программ, чтобы улучшить восприятие студентов. Однако тот же преподаватель заявил, что IT могут облегчить доступ к исходным источникам информации, если группы студентов меньше. В колледжах с богатой базой данной отказываются от этого доступа, но, в то же время, существует проблема среди преподавателей сделать дубликат документов в институтах, где информационные ресурсы  ограничены. Информационные технологии могут решить эту дилемму:

Преподаватель 5: Активное обучение. Мы хотим, чтобы они (студенты) были ответственны за свое образование, а это, если все пройдет успешно, вполне может осуществиться.

Доступ к работе на компьютере или же его отсутствие может быть проблемой. Статистика не учитывает, сколько студентов используют  в своей работе компьютеры, или же, по крайней мере, общие данные о компьютерном обеспечении.  Некоторые колледжи оборудовали у себя компьютерные лаборатории для собственных студентов. В общем, около 26 лабораторий открыты для студентов института, в некоторых доступ ограничен для определенных колледжей.

Возможности студентов в работе на компьютере имеют сильное воздействие на организацию учебной программы. Например, непрерывный поток информации является не всегда эффективный выбор, если у большинства студентов модемы  с низкой пропускной способностью.

Преподаватель 1: Прошлым летом у меня был студент, живущий в джунглях Индонезии… Так вот, пропускная способность модема была 8 килобайт.

Общение в режиме on-line позволяет студентам делиться собственными знаниями, а также формирует основу для обучающегося в электронном режиме общества.

Преподаватель 1: И что студенты ценят больше всего, общаясь посредством Интернет, так это возможность хорошо узнать людей.  Что является довольно таки странной тенденцией для тех, кто никогда не общался в режиме on-line или же не работал в этой сфере.  Но они устанавливают связи и потихоньку узнают людей, таким образом, что в классе на это у них просто не было бы времени.

Тот же преподаватель продолжает о преимуществах обучения, об общении, которое превращает любого студента в потенциальный источник информации, коллегу и критика в реального соперника:

Преподаватель 1: Я думаю, что все это происходит, потому, что они получают знания из других ссылок в Вэбе. Здесь можно получить больший объем информации, нежели чем в классе.

При составлении плана занятий, некоторые преподаватели утверждают, что используют информацию  Вэб-сайтов в своих учебных курсах:

Преподаватель 2: В учебнике, которым я пользуюсь, каждая глава содержит розыгрыш. Студентам не составляет особого труда обнаружить их, т.о. и студенты довольны и результаты работы становятся лучше. Другие преподаватели ведут переговоры с издателями по улучшению содержания учебника. Некоторые из них пользуются информацией из всемирной сети, которая была объединена с учебником. Учебники включают CD и информационные ресурсы. С одной стороны это хорошо, но с другой появляется другая проблема – это информационная перегрузка. Один из преподавателей, выступая в качестве обозревателя учебной литературы, заявил, что источников очень много, все они перегружены и  противоречат стандартным сайтам или сайтам, в которых размещена специально подобранная упорядоченная информация.