Структура, задачи, функции комитета. Отдел пособий, доплат и компенсаций. Отдел по вопросам семьи, материнства и детства, страница 11

*  Прием и учет заявлений, обращений и жалоб граждан, которых за отчетный период поступило 21 (в 1-ом полугодии 2003 г. - 29).

В 2004 году значительно увеличились обращения об оказании материальной помощи, что связано с общим удорожанием продуктов питания, коммунальных услуг, лекарств.

С другой стороны не стало заявлений о санаторно-курортном лечении и о компенсации взамен санаторно-курортного лечения, что связано с достаточным количеством путевок. Все заявления рассмотрены в установленные сроки.

Специалистами отдела осуществляется контроль за исполнением документов, поступивших из вышестоящих организаций. Нарушений сроков исполнения документов в комитете нет.[6]

Организация работы по приему, обработке и распределению поступающих и исходящих документов позволяет максимально быстро довести поступившие документы из службы регистрации до исполнителя.

Сформирована и постоянно обновляется база данных. Поэтому исполнение специалистами своих обязанностей осуществляется при помощи компьютеров, в связи с чем, отделом автоматизации и информационных технологий постоянно осуществляется деятельность по внедрению и использованию новых технологий, по обучению сотрудников работе с компьютерами, а также постоянная консультативная помощь по разъяснению возникших у специалистов вопросов.

Помимо отдела автоматизации и информационных технологий, обучение сотрудников комитета проводится отделом по правовой работе и кадрам, который доводит до сведения вступившие в законодательную силу нормативно-правовые акты, дает разъяснения по вопросам применения законодательства, возникшим в процессе работы комитета. Для организации качественного и быстрого исполнения специалистами своих обязанностей, в комитете установлена справочно-правовая система "Эталон" и программа "Парус" для ускорения расчета заработной платы и выдачи информации, позволяющие значительно сократить время в поиске необходимой информации.

Помимо этого, обучение сотрудников комитета проводят непосредственно начальники отделов, которые осуществляют постоянный контроль за качественным и своевременным исполнением специалистами своих обязанностей.

Заключение

Анализируя деятельность комитета социальной защиты населения администрации Центрального района Управы г. Тулы, в организации разработки и реализации программ и планов по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и другими группами населения, нуждающимися в социальной поддержке на территории района, а также в организации исполнения федеральных законов и законов Тульской области по социальной защите населения, можно отметить, что за последние годы в целях совершенствования деятельности КСЗН по социальной защите населения произошла реорганизация его структуры и перераспределения функций. Функции назначения и выплаты пенсий были переданы в Пенсионный фонд, а в КСЗН был организован дополнительно отдел социальных льгот.

Значительно увеличился объем работы в отделе пособий, доплат и компенсаций из-за дополнительно перешедших функций из пенсионного отдела по организации назначения, перерасчёта и выплаты различных доплат и компенсаций, добавилась работа с предприятиями с целью проверки среднедушевого дохода для подтверждения права граждан на пособия. Благодаря своевременному финансированию КСЗН ежемесячно без задолженностей производит выплаты пособий гражданам, имеющим детей. В 2004г. в КСЗН начата работа по реализации законов Тульской области по назначению и выплате единовременного пособия на рождение ребёнка  и социальных пенсий детям, оставшимся без попечения родителей. КСЗН проделана большая организационная работа по информированию населения  района о данном виде пособия и создан банк данных семей с детьми, оставшимися без попечения родителей с целью скорейшего выявления данных категорий получателей.