Теория человеческих мотиваций Маслоу (на примере товара "посуда")

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Посуда.

Базовая потребность, которая лежит в основе товара “посуда” – это потребность в приёме пищи. Человек издревле использует посуду для приготовления и употребления пищи. Данная потребность относится к категории физиологических потребностей согласно теории человеческих мотиваций Маслоу. Также можно сказать, что потребность в приёме пищи это индивидуальная потребность.

Помимо потребности в приеме пищи, этот товар удовлетворяет эстетическую потребность и потребность в самоактуализации. Посуда делает процесс приготовления пищи более удобным, простым и красивым. Человек используя посуду выделяет себя от других людей. Дорогая посуда – признак роскоши, достатка, высокого статуса и признания.

С товаром “посуда” связано множество потребительских мотивов. В самом общем виде эти мотивы можно выделить как рациональные, утилитарные, эстетические, мотивы престижа, мотивы уподобления и мотивы моды, мотивы самоутверждения, мотивы традиции. Предки принимали пищу из посуды, современные люди делают тоже самое, тем самым ими движут мотивы традиций, но также можно отметить, что современные люди едят из посуды отличной от той которая была пару веков назад и даже отличной от той которая была в начале того века, этот факт означает, что людьми движут мотивы моды. Потребности в красивой и удобной посуде отражают эстетические, утилитарные и рациональные мотивы. Качество и цена посуды отражают статус её владельца, а значит отражают мотивы самоутверждения и мотивы престижа. Однако, часть людей не прочь была бы обойтись и без посуды, но использует её потому что так делают все. Это отражает мотив уподобления.

На осознанность, активность и интенсивность потребности потребителя, а общими словами на потребительское поведение, влияет множество факторов. К ним можно отнести экономические факторы, а именно цену, доход, экономическое положение на рынке, предложение производителей. Понятно что чем меньше цена активнее и интенсивнее большая часть потребителей будет пользоваться посудой. Если бы цена на посуду была бы несоразмерима большая то большая часть людей просто отказалась бы от нее или нашла товар-заменитель. Предложение на рынке, его структура и объёмы сильно влияют на потребительское поведение положительно или отрицательно исходя из того существует ли на рынке дефицит или избыток товара, его ассортимент и соответствие вкусам и возможностям потребителей.

На потребителя влияет также географические и климатические факторы. В зависимости от местоположения, климата, характера потребляемой пищи человек будет использовать разную посуду в меньших или больших объёмах.

Пол, возраст, семейное положение, вкусы, привычки и многие другие социальные факторы влияют на качество, количество и периодичность в потребности приёма пищи. Национальные, исторические, экологические, демографические факторы – вот далеко неполный список групп факторов влияющих на осознанность и активность данной потребности потребителем.

К барьерам которые могут возникать у потребителя в процессе формирования потребности относятся экономические, психологические и социальные барьеры. Отсутствие денег, низкий доход, высокая цена, удаленность товара, низкое его качество, отсутствие осознанности потребности, психологическое отрицание потребности, местные традиции – все это является барьерами в формировании данной потребности.

Похожие материалы

Информация о работе