Европейские экологические программы. Влияние экономической деятельности на экологическую обстановку

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Европейские экологические программы----------------------------------------------------------------3

Влияние экономической деятельности на экологическую обстановку---------------------------5

Заключение----------------------------------------------------------------------------------------------------7

Литература----------------------------------------------------------------------------------------------------8


Европейские экологические программы

Деятельность ЕЭС в "экологической" сфере активизировалась в 70-е годы, которые вообще ознаменовались резким возрастанием озабоченности общественности проблемой сохранения природы Стокгольмскую Конференцию ООН по окружающей среде 1972 г. можно считать значительным событием не только в контексте формирования права окружающей среды как важнейшей части международного права, но и для развития природоохранного направления в спектре приоритетных направлений деятельности Сообщества. На Парижской встрече в верхах на уровне глав государств и правительств в октябре 1972 г. было, в частности, заявлено следующее; экономический рост не является самоцелью; его главная задача — способствовать снижению диспропорции в условиях жизни; это должно происходить с участием всех слоев общества; результатом должно стать улучшения качества жизни. Как было подчеркнуто, духу Европы отвечает: уделить особое внимание духовным ценностями и сохранению окружающей среды с тем, чтобы прогресс действительно служил человечеству.

С 1973 г. Сообществом принимаются экологические программы — Программы действий в интересах окружающей среды:

Первая — 1973 — 1976 гг.; 

Вторая — 1977 — 1981 гг.;

Третья — 1982 — 1986 гг.;

Четвертая — 1987-1992 гг.;

Пятая — 1993 — 2000 гг.; и, наконец,

Шестая — 2001-2010 гг.

По своей природе Программы являются политическими документами, определяющими перспективы развития правотворчества и иной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды в рамках Сообщества на предстоящие годы.

В Первой программе определялись стратегические цели Сообщества по решению наиболее насущных проблем, связанных с загрязнением воды, воздуха и почвы. Особое значение Первой программы, помимо того, что она положила начало разработке политики Сообщества в области природопользования и сохранения окружающей среды, заключается в том, что в ней сформулированы 11 принципов, широко применяемых и в настоящее время.

Эти принципы следующие:

1. с загрязнением следует бороться не после того, как оно произошло, а предотвращать его в источнике;

2. экологические аспекты должны приниматься в расчет на возможно более ранней стадии планирования, а также принятия технологических решений;

3. должно быть исключено нерациональное, разрушительное для природной среды использование природных ресурсов;

4. уровень знаний должен быть повышен настолько, чтобы было возможно продвигать эффективные меры в целях сохранения и улучшения окружающей среды;

5. загрязнитель должен платить за предотвращение и ликвидацию ущерба, причем исключения из общего правила и временные договоренности должны быть сведены к минимуму;

6. деятельность в одной стране не должна вести к деградации окружающей среды в другой;

7. Сообщество и государства-члены должны в своей экологической политике принимать во внимание интересы развивающихся стран и стремиться к предотвращению или минимизации любого негативного воздействия на экономическое развитие последних;

8. должна существовать четко определенная долговременная европейская экологическая политика, включающая участие в международных организациях и сотрудничестве, как на региональном, так и международном уровнях;

9. защита окружающей среды является делом каждого, проживающего в странах Сообщества, а также административных органов всех уровней; сотрудничество и вовлечение в дело сохранения природы всех социальных сил — необходимое условие успеха;

10. действия должны предприниматься на том уровне — местном, региональном, общенациональном, Сообщества и международном, — на котором конкретная природоохранная задача может быть решена оптимальным образом;

11. различные направления национальной экологической политики — по своим ключевым аспектам — должны быть гармонизированы. Экономический рост не должен рассматриваться лишь с точки зрения количественных показателей.

Вторая, третья и четвертая экологические программы в целом формулировались в том же русле, что и первая при уточнении конкретных целей. Концептуально эти программы очень близки: внимание в них сосредоточено на конкретных т.н. экологических проблемах — связанных с воздухом, водой, отходами и т.д. Во многом в качестве важнейшего метода решения этих проблем рассматривалось установление — через директивы — лимитов на выбросы и сбросы. Т.е. основной путь сохранения окружающей среды виделся "на конце трубы", хотя справедливости ради следует отметить, что предусматривались и меры, направленные на предотвращение причинения ущерба окружающей среде.

Пятая экологическая программа стала документом, ознаменовавшим собой отход от традиционной концепции защиты окружающей среды и формирование принципиально нового видения решения экологических проблем.

Концептуальной основой Пятой программы стала идея

Похожие материалы

Информация о работе