МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Инженерная школа
Кафедра строительства и управления недвижимостью
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине: «Организация, планирование и
управление в строительстве»
на тему : «Проектирование строительного
генерального плана жилого здания»
Выполнил: студент группы Б-3231 зс
Проверил: преподаватель
Владивосток
2013
Содержание
1. Техническое задание на разработку курсового проекта…………………………....3
2. Обоснование выбора башенного крана и расстановка оборудования на строительном генеральном плане. 4
3.Обоснование внутриплощадочной сети транспортных автодорог. Ошибка! Закладка не определена.
4. Расчет и обоснование типов складских площадей. 6
5. Расчет площадей временных зданий и сооружений. 6
6. Обоснование потребности электроэнергии и расчет освещения строительной площадки. 9
7. Расчет системы временного водоснабжения и канализации. 10
Список литературы.. 12
Разработать строительный генеральный план жилого здания. Исходные данные представлены в таблице 1. Директивный срок строительства определить согласно требованиям частей 1, 2 СНиП 1.04.03-85.
Таблица 1
Исходные данные
Показатель |
Значение |
Объект |
Жилое здание |
Район строительства |
г. Владивосток |
Обеспечение строительства материалами в пределах города на расстояние, км |
15 |
Размеры здания в плане, м |
27 х 24 |
Площадь одного этажа, м2 |
648 |
Количество этажей, шт |
12 |
Общая площадь здания, м2 |
77761 |
Высота этажа, м |
3,6 |
Коэффициенты |
0,7 |
Расходы материалов: |
|
Бетон, |
28,5 |
Раствор, |
30,0 |
Блоки бетонные, |
1288 |
Панели стеновые наружные, |
156 |
Стеновые панели подвала, |
54 |
Плиты перекрытия, |
279 |
Плиты покрытия, |
91 |
Битумы нефтяные строительные, т |
0,4 |
Рубероид, |
1527 |
Блоки оконные, |
181 |
Блоки дверные, |
120 |
Максимальное количество рабочих в смену |
42 |
Потребность в строительных машинах, механизмах, электроинструментах |
|
Башенный кран, шт |
1 |
Насосы и компрессоры, шт. (эл/мощность 100 кВт один механизм) |
2 |
Сварочные трансформаторы, шт. (эл/мощность 245 кВт один аппарат) |
2 |
Электрифицированный инструмент, шт. комплектов (эл/мощность 95 кВт один комплект) |
3 |
Выбор параметров башенного крана произведен в табличной форме и представлен в таблице 2. Технические характеристики крана приведены в таблице 3. Привязка конструкций крана представлена на листе чертежа стройгенплана.
Таблица 2
Выбор параметров башенного крана
№ |
Технический параметр |
Обозначение |
Размерность |
Формула или способ определения |
Значение |
1 |
Максимальная масса монтируемого элемента здания (Плиты перекрытия) |
т |
Принято |
2,7 |
|
2 |
Масса грузозахватного приспособления |
т |
Принято |
0,3 |
|
3 |
Требуемая грузоподъемность крана |
т |
3,0 |
||
4 |
Повышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана |
м |
12 х 3,6= 15 - количество этажей, шт. 3,6 - высота этажа, м. см. исходные данные |
43,2 |
|
5 |
Запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (высота подъема элемента над опорой) |
м |
принято |
0,5 |
|
6 |
Высота (толщина) элемента |
м |
принято |
0,8 |
|
7 |
Высота (длина) такелажного приспособления. Рабочая высота строповки (захватного приспособления) над конструкцией |
м |
принято |
1,5 |
|
8 |
Требуемая высота подъема крана |
м |
h0+ hст+ hэ+ hз |
46 |
|
9 |
Максимальный габариты монтируемых элементов, длина х ширина |
lмах х вмах |
м |
Принято |
6 х 3 |
10 |
Ширина здания |
а |
м |
Исходные данные |
24 |
11 |
Толщина стены здания |
а/ |
м |
Исходные данные |
0,4 |
12 |
Ширина прохода от стены здания до балластной призмы рельсового пути |
Ш |
м |
Принято |
2 |
13 |
База крана |
БК |
м |
Принято предварительно |
8 |
14 |
Требуемый вылет стрелы |
м |
а+ а/ +ш+ 0,5 ∙ БК |
30,4 |
|
Выбранный тип крана: По характеристикам выбираем башенный полноповоротный кран КБ674А-6, при наибольшем вылете стрелы 35 м - грузоподьемность 12,5 т, при вылете стрелы 3,5 м - грузоподъемность составит 5.0 т при высоте подъема 88 м что больше требуемого 46 м. |
|||||
15 |
Требуемая длина подкранового пути |
Lкр |
м |
19,2 |
|
16 |
Требуемое количество полузвеньев |
nзв/ |
шт. |
Lзд/6,25 |
4,32 |
17 |
Принятое количество полузвеньев |
nзв |
шт. |
Целое число |
5 |
18 |
Длина подкранового пути |
Lпп |
м |
6,25 х nзв |
31,2 |
19 |
Радиус зоны обслуживания краном |
Rмах |
м |
+2 |
32,4 |
20 |
Зона рассеивания груза |
А без |
м |
СНиП 12-03-2001 часть 1 Прил Г |
10 |
21 |
Радиус опасной зоны работы крана |
Rозрк |
м |
Rмах+(0,5∙lмах+ Вмах)+Абез |
50 |
22 |
Граница опасной зоны под ействие опасных факторов |
Со СНиП 12-0-3-2001 |
5,92 |
Таблица 3
Параметры выбранного башенного крана КБ674А-6
Параметр |
Размерность |
Значение |
Грузоподъемность максимальная |
т |
12,5 |
Грузоподъемность на наибольшем вылете |
т |
5,0 |
Грузовой момент максимальный |
кНм |
1962 |
Высота подъема максимальная |
м |
88 |
Вылет максимальный |
м |
35 |
Вылет минимальный |
м |
3,5 |
Масса крана в рабочем состоянии без системы РПУ-2 |
т |
248,4 |
Масса крана в рабочем состоянии с системой РПУ-2 |
т |
248,7 |
Масса балласта |
т |
103 |
Масса противовеса |
т |
12,6 |
Максимальная нагрузка колеса на рельс |
кН |
311 |
Скорость подъема |
М/c |
1.67 |
Скорость посадки |
М/c |
0,02 |
База крана |
м |
7,5 |
3.Обоснование внутриплощадочной сети транспортных автодорог
Транспортная сеть спроектирована таким образом что схема движения транспорта и расположение дорог в плане обеспечивает подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, механизированным установкам, бытовым помещениям.
В проекте принята сквозная автодорога с двухсторонним движением. Ширина полосы движения 3,5 м. Общая ширина земляного полотна 8 м.
Минимальные радиусы закругления автодорог приняты 12 м. Продольные уклоны приняты 0,010. Поперечный уклон от центра дорожного полотна к краю проезжей части принят 0,002.
Для обеспечения погрузоразгрузочных работ в районе складов материалов выполнена площадка 46,5 х 6,0 м.
На территорию предусматривается два въезда через металлические распашные двустворчатые ворота шириной 8,0 м. На въездах устанавливается знак "Ведутся строительные работы". Автодорога расположенная в опасной зоне работы крана обозначается предупреждающими знаками (красными флажками).
Расчет площадей складских помещений и размеров складов приведен в таблице 5. На стройплощадке приняты к размещению пять изолированных складов для хранения строительных материалов для монтажа здания. Расположение и привязка временных зданий, а также вспомогательных (трансформаторной подстанции , компрессорной и тд.) приведены на чертеже строй генплана.
Расчет временных административно-бытовых зданий производится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.