1
Вопросы для экзаменов по философии 2009 -2010 учебный год.
Первый семестр.
1. Различие философии и науки по предмету исследования.
2. Различие философии и науки по методу исследования мира.
З. Сходство философии и религии.
4. Различие философии и религии. Соотношение веры и знануя.
5. Миф, его виды и язык.
6. Боги мифологии. Характер мифологического мышления. 7. Основные философские разделы.
8. Характер древней философии и трудности в ее изучении.
9. Пантеизм Веданты. Законы. Всеединства и Иерархии.
10. Санкхья о соотношении Духа и Материи. Атма (монада) и атом.
Закон Полярности: единства и борьбы противоположностей.
11. Учение древней философии о Космосе. Эволюция как развитие сознания.
12. Учение древней философии о Логосе. Закон Цикла, Ритма, Спирали.
13. Древняя философия о человеке. Человек как единство духа, души и тела.
14. Виды и задачи человеческой эволюции.
15. Законы Цикла, Всеединства и Иерархии в Вволюции человека.
16. Сущность этической философии. Проблема добра и зла.
17. Этическая философия Будды. Высшая Воля и желания.
18. Закон космической Справедливости или Кармы.
19. Где, когда и почему возникает философия в Древней Греции? Милетская школа и Фалес.
20. Пифагорейская школа: личность Пифагора, устройство школы, этапы обучения и идеи.
21, Гераклит: Огонь. Логос. Диалектика.
22. Демокрит: атомы и Пустота. Необходимость. Два вида познания мира.
23. Сократ: полемика с софистами, учение о человеке, диалектика, этика.
24. Платон: учение о мире идей, познание как припоминание.
25. Платон: учение о человеке и государстве.
Литература:
1. Любой учебник по истории древнегреческой философии.
2. Платон. «Апология Сократа», «Федон», «Пир», «Федр», «Тимей», «Парменид».
З. А.И. Клизовский. «Основы миропонимания Новой Эпохи».
А.Безант. «Братство религий»
5. А. Безант. «Эзотерическое христианство»
6. А.Мень. «История религии». Т. 1.
7. «Упанишады» или комментарии к ним.
8. Е.И.Рерих «Основы буддизма»
2
Второй семестр.
1. Основные вопросы и направления гносеологии. Истина и ее виды.
2. Понятие об эмпиризме и индукции. Ограниченность эмпиризма.
З. Чувственно-рассудочное познание мира и его ступени. Априорное знание.
4. Понятие о рационализме, различие рассудка и разума.
5. Дедуктивный метод познания мира. Философия и математика, семеричность проявленного мира. Понятие об универсальной философии.
6. Интуиция, ее виды и роль в познании мира.
7. Творчество и интеллектуальная интуиция.
8. Чувствознание как непосредственное познание мира идей (сущностей).
9. Понятие о сознании. Философия и психология о сознании человека.
Рациональные и иррациональные аспекты сознания. Чувства и их виды.
10. Эстетическое восприятие мира. Роль искусства в развитии человека.
11. Любовь как космический принцип и ее проявление на земле. Закон Космического Магнетизма.
12. Что такое общество? Виды социальных организмов. Народ и цель его существования.
13.Структура общества. Социология и ее связь с другими науками об обществе. Кризис современной цивилизации.
14. Описательная история, необходимость возникновения научной истории.
15. Основы философии истории.
16. Направленность общественного развития и сущность современной эпохи.
17. Русская идея: роль России в мировой истории.
18. Бэкон: учение об индукции, об идолах познания и путях познания мира.
19. Декарт: дедуктивный метод познания в области математики и философии, учение о субстанции.
20. Кант: необходимость априорного знания и его виды. 21. Кант: невозможность философии как науки об Истине. Понятие об антиномии. Ограниченность кантовской философии.
22. Шопенгауэр: мир как представление, мир как воля.
23. Шопенгауэр: этика и учение об искусстве.
24. Вл. Соловьев: кризис западной философии. Понятие о теософии. 25, Вл. Соловьев: идея о Богочеловечестве. Русская идея.
Литература
1 Любой учебник по истории философии Нового Времени.
2. В.Соловьев. «Смысл любви»
З. Э. Фромм. «Искусство любви»
4. Р.Д. Коллингвуд. «Идея истории»
5. К.Ясперс «Смысл и назначение истории»
6. Л. Гумилев. «Конец и вновь начало»
7. Н. Бердяев. «Смысл истории»
8. Н. Бердяев. «Русская идея»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.