Выбор элементов САР и согласование их параметров………………………..5
2.1. Выбор двигателя……………………………………………………………6
2.2. Выбор датчиков…………………………………………………………….6
2.3. Выбор усилителя…………………………………………………………...6
2.4. Составление структурной схемы………………………………………….7
3. Определение передаточных функций элементов и всей системы…………...7
4. Оценка устойчивости системы………………………………………………...9
5. Оценка качества системы……………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………………….12
1. Описание системы
Главной частью системы автоматического регулирования являются сельсины. Вся система выполнена в виде системы слежения.
В системе автоматического поддержания оптимального режима работы автогрейдера реализована трансформаторная схема включения сельсинов. Угол поворота задающей оси определяет положение ротора сельсина-датчика, а угол поворота управляемой оси – положение ротора сельсина – приемника. При согласованном положении роторов выходной сигнал Uвых = 0. При рассогласовании в однофазной обмотке сельсина-приемника формируется э.д.с. Трансформаторная схема включения сельсинов выявляет сигнал рассогласования (ошибки) и формирует его в виде напряжения. В данной схеме сигнал ошибки есть напряжение в однофазной обмотке сельсина – приемника.
Элемент сравнения выполняет логическую операцию вычитания двух величин и формирует сигнал ошибки.
После того как сигнал ошибки сформировался, он идет на усилитель, где усиливается и идет на исполнительный механизм. Усилитель состоит из двух каскадов усиления. Первый каскад усиления – электронный усилитель, второй – электромашинный.
Также в системе автоматического регулирования присутствует мнимая (условная) связь, т.е. мы контролируем не причину (само усилие заглубления рабочего органа), а следствие (пробуксовку ведомого и ведущего колес). Так как при увеличении усилия заглубления рабочего органа, сила сопротивления на отвале увеличивается, что приводит к пробуксовке ведущих колес относительно ведомых. Эта пробуксовка улавливается сельсинами и преобразуется в сигнал ошибки, который, пройдя через усилитель, усиливается и поступает к исполнительному механизму, а исполнительный механизм уменьшает усилие заглубления рабочего органа.
Функциональная схема системы автоматического поддержания оптимального режима работы автогрейдера представлена на рисунке 1.
2. Выбор элементов САР и согласование их параметров
Системы автоматического регулирования могут работать в двух основных режимах: установившемся и неустановившемся. Установившейся режим при постоянных внешних воздействиях называется статическим режимом работы системы автоматического регулирования.
Состояние любого элемента системы характеризуется совокупностью соответствующих входных и выходных величин – обобщенных координат. Для характеристики состояния элемента выбирают одну обобщенную координату на входе и одну – на выходе. Зависимость хвых = f(хвх) в установившемся режиме есть статическая характеристика элемента. Поведение системы в установившемся режиме определяется поведением каждого элемента системы.
2.1 Выбор двигателя
Мощность двигателя Р, кВт:
, (1)
где F – усилие заглубления рабочего органа, кН (F = 6 кН);
υ – скорость заглубления рабочего органа, м/с ( = 0,3 м/с);
h – к.п.д. привода (h = 0,72).
кВт.
Принят двигатель МИ – 42 с характеристиками:
Напряжение, Uдв=110 В.
Мощность на валу, Рдв=3.2 кВт.
Частота вращения, nн=2500 об/мин.
Сила тока якоря, Iя=36,3 А.
Коэффициент преобразования двигателя Кдв, с-1 ∙В-1:
, (2)
где nХ – число оборотов двигателя на холостом ходу, об/мин:
, (3)
где Rя – сопротивление якоря (Rя=0,1)
об/мин
с-1 В-1.
2.2 Выбор датчиков
Частота оборотов сельсинов не должна превышать 400 об/мин.
Сельсины приняты по [1].
Выбран сельсин БС – 404А с характеристиками:
Первичное напряжение, 110 В.
Вторичное напряжение, 150+6 В.
Частота, 50 Гц.
Потребляемая мощность, 22 Вт.
Потребляемая сила тока, 0,12 А.
Коэффициент преобразования сельсина Кс, В.град-1:
, (3)
где U(30) – напряжение на выходе сельсина, соответствующее углу рассогласования, равному 30 градусов, В (U(30)=77В).
В . град-1.
2.3 Выбор усилителя
Электромашинный усилитель подбирается из условия:
Рэму > Рдв; Uэму = Uдв.
Принят электромашинный усилитель ЭМУ - 70 с характеристиками:
Напряжение, U=115 В.
Мощность, Р=3,5 кВт.
Сила тока, I= 30,4А.
Коэффициент преобразования ЭМУ Кэму:
, (4)
где Iу – сила тока в обмотке управления ЭМУ, А (Iу = 22 mA);
Rу – сопротивление обмотки управления ЭМУ, Ом (Rу = 1000 Ом),
Коэффициент преобразования системы K:
, (5)
где Δ – степень пробуксовки ведущих колес % (Δ = 5%),
Коэффициент преобразования системы K в установившемся режиме определяется и как произведение коэффициентов преобразования элементов разомкнутой системы:
, (6)
Где Кред – коэффициент преобразования редуктора (предварительно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.