Ознакомление с ассортиментом топлива, определение плотности топлива. Определение присутствия водорастворимых кислот и щелочей в топливе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Эталонное топливо состоит из смеси двух углеводородов нормального цетана и β–метил нафталина. Цетан углеводород парафинового ряда, обладает хорошей воспламеняемостью, цетановое число его принято условно за 100 ед.

В установке нормальный цетан самовоспламеняется при самой малой степени сжатия 6,8. β–метил нафталин, чистый углевод ароматического ряда не воспламеняется в установке даже при самой высокой степени сжатия 23,5.

При смешивании цетана с β–метил нафталином в различных пропорциях получаются эталонные смеси с цетановым числом от 0 до 100.

Принцип определения цетанового числа топлива состоит в том, что на установке при строго стандартных условиях сравнивают воспламеняемость топлива с воспламеняемостью эталонных смесей.

Цетановое число можно также определять с помощью анализатора качества ГСМ «АК-3Б», определив с его помощью марку дизельного топлива и, посмотрев в таблице цетановое число дизельного топлива соответствующей марки.

5.2.1. Определение цетанового числа дизельного топлива с помощью анализатора качества ГСМ «АК-3Б»

·  Снять кожух с первичного преобразователя и крышку с внешнего электрода;

·  Открутить внешний электрод и убедиться, что он сухой и не загрязнен;

·  В случае загрязнения или наличия какой либо жидкости очистить и высушить наружную поверхность внутреннего электрода, внутреннюю и наружную поверхность внешнего электрода х/б салфеткой;

·  Включить прибор «АК-3Б» с помощью тумблера «СЕТЬ» на передней панели прибора;

·  Убедиться, что на передней панели прибора «АК-3Б» горит светоиндикатор «Шкала АПЦ» и на нем высвечивается ожидающее меню значения относительной диэлектрической проницаемости «ε»;

·  Потенциометром «Уст.1» установить показание индикатора равное 1.000;

·  Нажатием кнопки «РЕЖИМ РАБОТЫ» выбрать режим «Дизельное топливо»;

·  Заполнить пространство между электродами первичного преобразователя проверяемым образцом дизельного топлива до верхнего края внешнего электрода;

·  Ни индикаторе высветится надпись «Арктика», «Зимнее» или «Летнее»;

·  Посмотреть (табл. 5.2.) значение цетанового числа соответствующей марки дизельного топлива;

·  Предъявить преподавателю результаты исследования и выключить прибор «АК-3Б»;

·  После выключения прибора «АК-3Б» очистить и высушить наружную поверхность внутреннего электрода, внутреннюю и наружную поверхность внешнего электрода х/б салфеткой.

Марка дизельного топлива

Значение относительной диэлектрической проводимости, ε

«Арктика»

2,135 – 2,175

«Зимнее»

2,180 – 2,200

«Летнее»

2,205 – 2,245

5.2.2. Определение цетанового числа дизельного топлива расчётным методом

Цетановое число топлива приближенно может быть подсчитано по формуле (отличается от действительного на 2-3 ед.):

 


(5.3)

где   ν20 – вязкость топлива при 20˚С; ρ20 – плотность топлива при 20˚С.

5.2.3. Заключение

Данные расчета цетанового числа дизельного топлива сравниваются с нормами стандарта (табл. 5.2.) и данными, полученными на приборе «АК-3Б». Дается заключение о соответствии данного вида топлива нормам стандарта на определенную марку топлива. Отклонение цетанового числа в сторону понижения не допускается.

Таблица 5.2. – Основные показатели топлива дизельных двигателей

Марка топлива

Процент перегоняемого фракционного состава при данной температуре

ЦЧ

Плотность ρ при 20˚С, кг/м3

Кинематическая вязкость ν при 20˚С, мм2/с (сСт)

10%

50%

96%

ДЛ ГОСТ 4749-73

35

35-290

35-360

45

790-860

3,5 – 6,0

ДЗ ГОСТ 4749-73

35-200

35-280

35-340

45

790-860

3,5 – 6,0

ДА ГОСТ 4749-73

35-200

35-255

35-330

45

790-860

1,5 – 4,0

Л ГОСТ 305-73

35

до 280

до 360

45

860

3,0 - 6,0

З ГОСТ 305-73

30

до 280

до 340

45

830

1,8 – 3,2

ЗС ГОСТ 305-73

30

30-280

30-340

45

830

1,8 – 3,2

А ГОСТ 305-73

30

до 255

до 330

45

820

1,5 – 4,0

Контрольные вопросы

1.  Дать определение понятиям: октановое число; цетановое число; детонация; степень сжатия.

2.  Расшифровать марки топлив: А-76; ДЗ; ДА; А-80; Б-70; ДЛ; АИ-96.

3.  Какое влияние детонация оказывает на детали шатунно-поршневой группы двигателя?

4.  Как повысить эксплуатационные свойства топлива?

5.  Как связаны между собой степень сжатия, октановое и цетановое числа, и экономичность двигателя?


Лабораторная работа №6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИХ И ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Оборудование, приборы и принадлежности: ареометр, гидрометр, термометр

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0