Разработка производственного участка диагностирования и технического обслуживания топливной аппаратуры легковых автомобилей ремонтно-обслуживающей базы предприятия

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Уважаемые члены совета!

ООО «» находится в городе Салехард и выполняет следующие основные виды услуг: диагностирование, ТО и ремонт легковых автомобилей; ТО и ремонт ходовой части, диагностику и ТО топливной аппаратуры.

Виды и объемы услуг показаны на 1 плакате.

На 2 плакате показан анализ систем управления бензиновых двигателей.

Система впрыска, особенности конструкции, преимущества, недостатки и автомобили на которых установлены системы впрыска.

Нами проведен анализ способов диагностики ЭСУД показанный на листе 3. Здесь же показано существующее оборудование для диагностики, их достоинства и недостатки.

(4) В работе проведен анализ существующих способов очистки форсунок со снятыми форсунками с двигателя и без снятия их, т.е. на работающем двигателе: способы очистки форсунок, снятых с двигателя: механическая очистка вручную; очистка при помощи ультразвуковой установки и с помощью промывочной установки. Способы очистки, без снятия форсунок с двигателя: подача топлива с промывочной жидкостью из бака автомобиля, очистка при помощи промывочного устройства по замкнутому контуру.

Цель работы – разработка производственного участка диагностирования и технического обслуживания топливной аппаратуры легковых автомобилей ремонтно-обслуживающей базы предприятия.

Поставленные задачи:

1.  Провести анализ производственной деятельности предприятия.

2.  Дать характеристику технологического процесса диагностирования, технического обслуживания и ремонта систем управления двигателей автомобилей.

3.  Провести расчет технологических параметров для проектирования производственного участка ТО и ремонта топливной аппаратуры легковых автомобилей.

4.  Предложить конструкторскую разработку, позволяющую снизить трудоемкость ТО и ремонта топливной аппаратуры двигателей.

5.  Разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности обслуживающего персонала.

6.  Дать технико-экономическое обоснование по внедрению конструкторской разработки и проекта в целом.

На листе 5 показаны планировка ремонтного предприятия с указанием технологической планировки производственных подразделений: участок ТО и Р узлов и агрегатов, пост диагностики ходовой части и рулевого управления, участок ремонта двигателей узлов и агрегатов, пост регулировки установки колес, участок по обслуживанию электрооборудования и участок диагностики ЭСУД.

На 6 плакате показана планировка участка диагностики и ТО топливной аппаратуры с размещением технологического оборудования: установка для очистки форсунок, мотор-тестер, набор для замера компрессии, набор для замера давления топлива, компрессор и газоанализатор.

В качестве конструкторской разработки предлагается установка для очистки форсунок. Для этого проведен патентный поиск существующих аналогов, недостатками которых является высокая стоимость установки, высокая трудоемкость обслуживания, сложность конструкции.

Преимуществами предлагаемого варианта конструкции является: простота в изготовлении, установку можно изготовить в условиях ремонтной мастерской; более низкая стоимость, надежность в работе.

(7)Установка состоит из: корпуса; газового редуктора; манометра, позволяющего следить за давлением в баке; бак с промывочной жидкостью и трубопровода.

Принцип работы. Данная установка подсоединяется через трубопровод (7низ) к автомобилю, на котором отключают бензонасос, а трубопровод слива топлива в бак перекрывают. В промывочную установку через заливную горловину (8) заливается промывочная жидкость, в трубопровод (7верх) подается сжатый воздух с компрессора или баллона. С помощью газового редуктора контролируется давление внутри бака с помощью манометра (2). Создав рабочее давление внутри установки, мы открываем кран подачи промывочной жидкости к двигателю автомобиля (6бок) и запускаем двигатель. Рабочее давление и время работы двигателя на промывочной жидкости задается в зависимости от марки автомобиля и объема двигателя. Давление регулируется в пределах 0.25 МПа. Продолжительность промывки – 10 минут.

После окончания промывки двигатель глушат, с установки при помощи газового редуктора сбрасывают давление, перекрывают кран подачи промывочной жидкости и после этого установку отключают от двигателя. Затем с установки сливася остатки промывочной жидкости через кран (6низ) и промывают установку в бензине или специальной жидкостью. Установка готова к работе снова.

На автомобиле подсоединяют штатную систему подачи топлива и автомобиль готов к эксплуатации.

Преимущество установки: Одно из основных преимуществ данной установки является низкая цена за данную установку и, следовательно, низкая стоимость за операцию очистки форсунок. Простота конструкции. Эффективность данной очистки лежит в пределах 70 – 80% и в основном зависит от используемой промывочной жидкости. Установка работает непосредственно в рампу инжектора, что улучшает очистку форсунок.

На листе 8 показан сборочный чертеж и деталировка конструкции.

Нами проведены прочностные конструкторские расчеты.

На листе 9 показана маршрутная карта на промывку форсунок, с указанием технологических операций на подготовительные, очистные, заключительные и контрольные операции; указаны параметры и режимы операции очистки.

Разработаны мероприятия по БЖД обслуживающего персонала.

Проведено технико-экономическое обоснование по внедрению конструкторской разработки и проекта в целом.

Стоимость установки составляет 2000 рублей.

Общие затраты на производство установки сокращается на 80% и составляет 9000 рублей. Стоимость услуги снижается на 10%. Срок окупаемости установки составляет 1 год.

Доклад окончен спасибо за внимание!

Похожие материалы

Информация о работе