Задание №11
Средства технического диагностирования тормозов
11.1 Общие положения
От общего количества всех аварий на автомобильном транспорте, совершаемых по техническим причинам, 40—45 % приходится на ДТП, обусловленных неисправностями тормозов. Таких, как – ниже допустимой величины суммарная тормозная сила, увеличенный рабочий ход тормозной педали, увеличенный зазор в тормозных механизмах, замасливание и износ тормозных накладок, неравномерность тормозного усилия на колесах одной оси и др.
Перечень параметров диагностирования и локализации неисправностей в тормозах устанавливает ГОСТ 26044-83. Эти параметры подразделяются на две групп. Первая группа включает интегральные параметры общего диагностирования, а вторая – дополнительные (частные) параметры поэлементного диагностирования для поиска неисправностей в отдельных системах и устройствах.
Диагностические параметры первой группы: тормозной путь автомобиля и колеса, отклонение от коридора движения, замедление (установившееся тормозная сила) автомобиля и колеса, удельная тормозная сила, уклон дороги (на котором удерживается автомобиль в заторможенном состоянии), коэффициент неравномерности тормозных сил, время срабатывания (или растормаживания) тормозного привода, давление и скорость изменения его в контурах тормозного привода и др.
Диагностические параметры второй группы: полный и свободный ход педали, уровень тормозной жидкости в резервуаре, сила сопротивления вращению незаторможенного колеса, путь и замедление выбега колеса, овальность и толщина стенки тормозного барабана, деформация стенки тормозного барабана, толщина тормозной накладки, ход штока тормозного цилиндра, зазор во фрикционной паре, давление в приводе, при котором накладки касаются барабана и др.
Из числа этих параметров в соответствии с ГОСТ 254780-82 при стендовых испытания тормозов обязательно определяются тормозные силы на отдельных колесах, общая удельная тормозная сила, коэффициент осевой неравномерности тормозных сил, время срабатывания тормозов. При этом показатели общей удельной тормозной силы и коэффициент осевой неравномерности являются расчетными.
11.2 Методы испытания тормозов
Для определения технического состояния тормозов используют три метода: 1) в дорожных условиях – ходовые испытания; 2) в процессе эксплуатации за счет встроенных средств диагностики; 3) в стационарных условия с использованием тормозных стендов.
Использование многоконтурных тормозных систем, оснащение их дополнительными устройствами (антиблокировочными устройствами, гидровакуумными усилителями, устройства автоматической регулировки во фрикционной паре и т.д.) и ужесточение требований к тормозным качествам автомобилей делают неэффективными ходовые испытания.
Ходовые испытании применяют, как правило, для «грубой» оценки тормозных качеств автомобиля. При этом испытании, результаты определяются по тормозному пути, а также с использованием переносных приборов – деселерометров.
Наибольшую эффективность диагностирования тормозных систем обеспечивают специализированные стенды, которые гарантируют точность и достоверность диагностирования.
11.3 Классификация средств технического диагностирования тормозов
Существующие средства технической диагностики тормозов (СТДТ) могут быть классифицированы по пяти признакам:
· По использованию сил сцепления:
А) с использованием сил сцепления колеса с опорной поверхностью;
Б) без использования сил сцепления колеса с опорной поверхностью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.