Расчет и построение внешней характеристики ДВС. Эффективный крутящий момент. Средняя скорость поршня

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

6. Расчет и построение внешней характеристики ДВС

Для анализа работы ДВС для определения области их применения используются скоростные, нагрузочные, регулировочные характеристики. Обычно все характеристики получают экспериментальным путем, при проектировании нового двигателя скоростные и нагрузочные характеристики могут быть построены аналитическим методом. В этом случае используют эмпирические зависимости полученные при большом количестве опытных данных.

Внешняя (скоростная) характеристика представляет собой графическую зависимость мощности Ре, вращающего момента Те и удельного расхода топлива ge от частоты вращения коленвала nc. Эта характеристика снимается обычно на специальных тормозных стендах при испытаниях реальных ДВС. Измеряются значения nei и gei при изменении нагрузки Tei, а мощность Рei вычисляется (подача топлива максимальная).

Если на скоростную характеристику наложить закон изменения регулировочного органа, то получим регулировочную характеристику.

Основными параметрами являются внешние характеристики, которые получаются при максимальном положении регулировочного органа.

С достаточной точностью внешняя характеристика может быть построена по результатам теплового расчета приведенного для максимального режима мощности.

Для построения характеристики бензинового ДВС:

, [кВт]                            (6.1)

где     Pe.x. – эффективная мощность;

nx – шаг изменения частоты вращения коленвала, об/с. Для бензинового ДВС частота вращения холостого хода принимается равной nx.x.=600 об/с, шаг изменения принимаем равным Δnx.=500 об/с;

Эффективный крутящий момент:

, [кН*м]                                       (6.2)

Средняя скорость поршня:

, [м/с]                                            (6.3)

Эффективное давление:

, [МПа]                                  (6.4)

где     τ – число тактов в одном цикле работы ДВС, (τ=4).

Среднее давление механических потерь:

, [МПа]                              (6.5)

Среднее индикаторное давление:

, [МПа]                               (6.6)

Средний индикаторный крутящий момент:

, [кН*м]                         (6.7)

Удельный эффективный расход:

, [г/кВт*ч]                    (6.8)

Часовой расход топлива:

, [кг/ч]                             (6.9)

Коэффициент избытка воздуха изменяется в зависимости от частоты вращения коленвала. Для бензиновых двигателей , кроме nx.x.:

,                                               (6.10)

Важной характеристикой эффективной работы ДВС является коэффициент наполнения и для выбранного закона изменения коэффициента избытка воздуха, коэффициент наполнения определяется:

,                                      (6.11)

Полученные значения сводятся в таблицу.

Таблица 6.1 – Числовые значения внешних характеристик

nx, об/с

Pex, кВт

Mex, Нм

Unx, м/с

рmx, МПа

рix, МПа

Mix, Нм

qex,

Ge, кг/ч

ax

ήVx

600

8,92

142,04

1,62

0,052

1,114

149,01

0,28

2,4

0,81

1100

17,37

150,87

2,98

0,068

1,196

159,98

0,26

3,5

0,85

1600

25,7

153,46

4,33

0,083

1,230

164,52

0,24

6,2

0,9

2100

32,89

149,64

5,68

0,098

1,217

162,78

0,24

7,9

0,9

2600

37,93

139,38

7,04

0,114

1,156

154,62

0,25

9,5

0,9

3100

39,84

122,78

8,39

0,129

1,013

135,50

0,27

10,8

0,9

3600

37,6

99,79

9,74

0,144

0,890

119,05

0,30

11,4

0,9

 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
70 Kb
Скачали:
0