Задание № 2
Тема: ПРОГНОЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ элемента ТС
Цель. Дать прогноз остаточного ресурса ТС по изменению значений параметра за определенный период времени, полученных с помощью диагностической аппаратуры.
Процедура решения:
1. Составьте сводную таблицу (произвольной формы).
2. Используя исходные данные
(
, 
, 
 и т.д.) из Приложения к Заданию № 2, выполните
необходимые расчеты:
2.1. Остаточный ресурс
цилиндропоршневой группы двигателя с заданной доверительной вероятностью до
замены колец, если диагностирование показало, что, после наработки 
 от начала эксплуатации,
расход газов (измеряемый параметр), попадающих («прорывающихся») в картер
двигателя, равен 
:
                             (2.1)
Где 
 — предельное
значение параметра, 
 — номинальное
значение параметра, 
 — показатель
степенной функции (например, коэффициент нелинейности); 
 – наименьшее значение
(коэффициент доверия) доверительного множества 
; 
 – СКЗ наработки.
2.2. 6) Вычислить СКЗ погрешности прогноза
отклонения параметра в течение наработки 
:
                                (2.2)
2.3. Вычислить доверительный интервал, характеризующий точность определения отклонения параметра:
                                                     (2.3)
Где
                                            (2.4)
2.4. Используя номограмму (рис. 2.1), определить остаточный ресурс элемента в следующей последовательности геометрических операций:
          (2.5)
3. Сделайте вывод в соответствии с темой Задания.
4. Внесите исходные данные и результаты расчетов в сводную таблицу. Оформите решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.
![]()  | 
 
Приложение к Заданию № 2
Таблица 2.1: Исходные данные
| 
   № варианта  | 
  
   
 (тыс. ед.)  | 
  
   
 (см3/с)  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
 (см3/с)  | 
  
   
 (см3/с)  | 
 
| 
   1  | 
  
   160  | 
  
   680  | 
  
   0.95  | 
  
   0.1  | 
  
   900  | 
  
   280  | 
 
| 
   2  | 
  
   250  | 
  
   720  | 
  
   0.9  | 
  
   0.2  | 
  
   800  | 
  
   200  | 
 
| 
   3  | 
  
   120  | 
  
   560  | 
  
   0.85  | 
  
   0.1  | 
  
   900  | 
  
   290  | 
 
| 
   4  | 
  
   370  | 
  
   450  | 
  
   0.9  | 
  
   0.2  | 
  
   820  | 
  
   210  | 
 
| 
   5  | 
  
   140  | 
  
   630  | 
  
   0.95  | 
  
   0.3  | 
  
   1000  | 
  
   320  | 
 
| 
   6  | 
  
   160  | 
  
   670  | 
  
   0.8  | 
  
   0.1  | 
  
   910  | 
  
   300  | 
 
| 
   7  | 
  
   410  | 
  
   750  | 
  
   0.9  | 
  
   0.1  | 
  
   920  | 
  
   310  | 
 
| 
   8  | 
  
   220  | 
  
   700  | 
  
   0.85  | 
  
   0.2  | 
  
   820  | 
  
   210  | 
 
| 
   9  | 
  
   180  | 
  
   750  | 
  
   0.95  | 
  
   0.3  | 
  
   990  | 
  
   300  | 
 
| 
   10  | 
  
   400  | 
  
   650  | 
  
   0.9  | 
  
   0.1  | 
  
   890  | 
  
   280  | 
 
| 
   11  | 
  
   360  | 
  
   580  | 
  
   0.85  | 
  
   0.2  | 
  
   800  | 
  
   200  | 
 
| 
   12  | 
  
   190  | 
  
   590  | 
  
   0.95  | 
  
   0.3  | 
  
   1000  | 
  
   320  | 
 
| 
   13  | 
  
   370  | 
  
   600  | 
  
   0.85  | 
  
   0.2  | 
  
   780  | 
  
   180  | 
 
| 
   14  | 
  
   450  | 
  
   550  | 
  
   0.9  | 
  
   0.1  | 
  
   900  | 
  
   270  | 
 
| 
   15  | 
  
   240  | 
  
   360  | 
  
   0.95  | 
  
   0.3  | 
  
   950  | 
  
   300  | 
 
| 
   16  | 
  
   520  | 
  
   780  | 
  
   0.9  | 
  
   0.2  | 
  
   780  | 
  
   190  | 
 
| 
   17  | 
  
   390  | 
  
   730  | 
  
   0.85  | 
  
   0.3  | 
  
   900  | 
  
   290  | 
 
| 
   18  | 
  
   150  | 
  
   650  | 
  
   0.9  | 
  
   0.2  | 
  
   880  | 
  
   250  | 
 
| 
   19  | 
  
   420  | 
  
   670  | 
  
   0.85  | 
  
   0.1  | 
  
   850  | 
  
   250  | 
 
| 
   20  | 
  
   170  | 
  
   570  | 
  
   0.9  | 
  
   0.2  | 
  
   980  | 
  
   300  | 
 
Таблица 2.2: Показатели степени a
| 
   № п/п  | 
  
   Наименование параметра  | 
  
   a  | 
 
| 
   1  | 
  
   Количество газов, прорывающихся в картер двигателя  | 
  
   1.3-1.45  | 
 
| 
   2  | 
  
   Угар картерного масла  | 
  
   2  | 
 
| 
   3  | 
  
   Зазоры в кривошипно-шатунном механизме  | 
  
   1.4-1.6  | 
 
| 
   4  | 
  
   Радиальный износ подшипников  | 
  
   1.4-1.5  | 
 
| 
   5  | 
  
   Мощность двигателя  | 
  
   0.8-1.0  | 
 
| 
   6  | 
  
   Мощность на прокрутку трансмиссии  | 
  
   1.1  | 
 
| 
   7  | 
  
   Мощность на ведущих колесах машины  | 
  
   1.1  | 
 
Таблица 2.3: Значения центрированной и нормированной величин
| 
   F0(x)  | 
  
   0.5  | 
  
   0.55  | 
  
   0.6  | 
  
   0.65  | 
  
   0.7  | 
  
   0.75  | 
  
   0.8  | 
  
   0.85  | 
  
   0.9  | 
  
   0.91  | 
  ||
| 
   rmin  | 
  
   0.134  | 
  
   0.185  | 
  
   0.253  | 
  
   0.385  | 
  
   0.524  | 
  
   0.674  | 
  
   0.842  | 
  
   1.036  | 
  
   1.282  | 
  
   1.341  | 
  ||
| 
   r  | 
  
   0.603  | 
  
   0.735  | 
  
   0.842  | 
  
   0.935  | 
  
   1.036  | 
  
   1.15  | 
  
   1.282  | 
  
   1.44  | 
  
   1.645  | 
  
   1.695  | 
  ||
| 
   F0(x)  | 
  
   0.92  | 
  
   0.93  | 
  
   0.94  | 
  
   0.95  | 
  
   0.96  | 
  
   0.97  | 
  
   0.98  | 
  
   0.99  | 
  
   0.995  | 
  
   0.999  | 
 ||
| 
   rmin  | 
  
   1.405  | 
  
   1.476  | 
  
   1.555  | 
  
   1.645  | 
  
   1.751  | 
  
   1.881  | 
  
   2.054  | 
  
   2.326  | 
  
   2.576  | 
  
   3.09  | 
 ||
| 
   r  | 
  
   1.751  | 
  
   1.812  | 
  
   1.881  | 
  
   1.96  | 
  
   2.054  | 
  
   2.17  | 
  
   2.326  | 
  
   2.576  | 
  
   2.807  | 
  
   3.29  | 
 ||
![]()  | 
 
Решение:
| 
   № варианта  | 
  
   
 (тыс. ед.)  | 
  
   
 (см3/с)  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
 (см3/с)  | 
  
   
 (см3/с)  | 
  
   rmin  | 
  
   r  | 
  
   a  | 
 
| 
   10  | 
  
   400  | 
  
   650  | 
  
   0,9  | 
  
   0,1  | 
  
   890  | 
  
   280  | 
  
   1,282  | 
  
   1,645  | 
  
   1,3  | 
 
Остаточный ресурс равен 
:
тыс. ед.
СКЗ погрешности прогноза
отклонения параметра в течение наработки 
:
.     
Доверительный интервал, характеризующий точность определения отклонения параметра:
![]()
![]()
Вывод: при проведении данной работы был дан прогноз остаточного ресурса транспортного средства по изменению значения параметра за определенный период времени.
Прогноз составил 0,08 см3/с.
Изменения параметра были получены с помощью диагностической аппаратуры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.