2. Приемка машин в ремонт.
Прием заводом строительных и дорожных машин или агрегатов в капитальный ремонт производится в соответствии с правилами. Перед сдачей машины (агрегата) в ремонт заказчик должен очистить ее от грязи и пыли, слить воду из системы охлаждения двигателя, топливо, картерное масло, закрыть отверстия, ведущие во внутренние полости агрегатов и узлов, опломбировать кабину и капоты машины, упаковать в ящик инструменты и приборы, снятые с машины. Представитель заказчика, сдающий машину в ремонт, должен предъявить технический паспорт машины, сопроводительный лист и опись снятых с машины мелких узлов и деталей.
Комиссия определяет комплектность машины, производит разборную проверку технического состояния агрегатов и узлов и соответствие упакованных деталей и узлов описи. Если ремонтное предприятие сочтет невозможным или нецелесообразным проведение ремонта, то оно составляет акт на списание машины.
Прием машины в ремонт оформляется актом. После этого машину направляют на площадку хранения ремонтного фонда или на участок наружной мойки.
3. Наружная мойка машин.
Моечные операции обычно выполняют в три стадии: а) наружная мойка машины (агрегата) с одновременным выпариванием (промывкой) картеров; б) мойка частично разобранных агрегатов для удаления смолистых отложений, накипи и извлечения из картеров остатков масел; в) мойка и очистка рамы и деталей после полной разборки машины.
Перед началом наружной мойки с машины должны быть сняты электрические приборы, шланги, аккумуляторы, транспортерные ленты и другие детали, которые могут быть повреждены струей жидкости. В картерах, а также в системах питания и охлаждения не должно быть масла, топлива и воды. Машины моют в помещении, расположенном по возможности ближе к участку разборки. В моечном помещении оборудуют эстакаду высотой около 1 м для удобства мойки машины снизу. В качестве моющей жидкости используют чистую воду или слабый раствор (10—20 г/л) каустической соды. Все чаще применяют синтетические моющие средства, которые не токсичны и не требуют последующей промывки машины чистой водой.
Мойка осуществляется струей жидкости, подаваемой насосами низкого (0,3—0,4 МПа) или высокого (1—1,5 МПа) давления, и в специальных моечных камерах. Эффективно применение моечных установок типа 1100 ГАРО с насосами высокого давления. Такая установка монтируется на передвижной тележке или фундаментной плите и состоит из электродвигателя мощностью 3,5 или 7 кВт и вихревого насоса. Вода из насоса поступает по двум напорным шлангам в< моечные пистолеты, позволяющие получать рассеянную или сосредоточенную (кинжальную) струю.
Для мойки машин, смонтированных на базе тракторов, применяют моечные камеры типа ОМ-1438 конструкции ГОСНИТИ. В камере имеется система водонапорных труб с соплами, расположенными со всех сторон. Машина подается на тележке по рельсовому пути в замкнутую камеру лебедкой или тягачом и обмывается под давлением 0,6—0,8 МПа при температуре моющей жид кости 70—80 °С. Использованная жидкость стекает в отстойник, а затем перекачивается в емкость для нагрева и подачи ее вновь к соплам. Продолжительность мойки машины синтетическим препаратом 25—30 мин. Одновременно с наружной мойкой машины промывают се картеры. Для этого гибкий шланг насоса вставляют в заливное отверстие картера и подают подогретое до 70—80 С моющее средство под давлением до 0,5 МПа.
На специализированных ремонтных предприятиях для наружной мойки применяют также моечные камеры туннельного типа. Машину постепенно перемещают внутри камеры с помощью лебедки или напольного конвейера, подавая на нее со всех сторон струи моющего раствора.
На установках типа 2007 конструкции Гипроавтотранса процесс мойки при одновременном выпаривании картера двигателя, заднего моста и коробки передач длится 10—15 мин. В зимних условиях перед началом мойки машина должна быть отогрета в теплом помещении.
При наружной мойке машин нужно соблюдать следующие меры безопасности. Мойка должна проводиться в изолированном помещении, имеющем твердое
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.