Организация процесса технического обслуживания и ремонта автобусов. Контроль качества работы. Прием с линии. Выпуск на линию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Рост парка автобусов требует создание универсальных постов, чтобы максимально уменьшить время простоя на ТО и ТР.

Основой организации работ на ПАТП является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Положение определяет основы обеспечения работоспособности подвижного состава в процессе его эксплуатации. В нем изложены принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, основы организации и управления, Приведены соответствующие нормативы и методы их корректирования с учетом условии эксплуатации. Положение содержит направления взаимодействия организации и предприятии автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства по повышению надежности и безопасности движения подвижного состава, снижению расхода трудовых и материальных (в первую очередь — топливно-энергетических) ресурсов, защите окружающей среды от воздействия автомобильного транспорта.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме приведенной на рисунке 2.1.

Контроль качества работы

 

Прием с линии

Выпуск на линию

 

Рисунок 2.1- Схема обслуживания и ремонта подвижного состава

Проверка производится по определенному перечню операций, составленному в автотранспортном предприятии, с учетом конструкции используемого подвижного состава и условий его эксплуатации.

В Российской Федерации введена обязательная сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) автомототранспортных средств и услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, общий осмотр основных агрегатов и установление их герметичности, опробование действия приводных механизмов (тормозов, сцепления, руля, контрольно-измерительных приборов).

Первое техническое обслуживание включает в себя:

- контрольные (диагностические), крепежные и регулировочные работы.

Общий осмотр.

-двигатель:

·  осмотр крепления деталей выпускного тракта и крепления двигателя;

·  сцепление;

·  проверка крепления кронштейна и составных частей цилиндра усилителя;

- коробка перемены передач:

·  проверка крепления коробки;

·  регулировка суммарного люфта на каждой передаче;

·  гидромеханическая передача;

·  проверка крепления коробки к основанию автобуса и состояния трубок маслопроводов;

·  диагностика, регулировка и ремонт;

- карданная передача:

·  проверка крестовин, подшипников, шлицев валов, крепление фланцев;

- задний мост:

·  проверка герметичности: картера; фланцев полуосей и крышек колесных передач;

- рулевое управление и передняя ось:

·  проверка действия рулевых механизмов;

·  проверка шплинтовки и крепления: шаровых пальцев; сошки руля; рулевого колеса;

- тормозная система:

·  проверка состояния главного тормозного цилиндра;

·  проверка давления в пневмосистеме и регулировки приборов этой системы;

·  регулировка усилия возврата штоков тормозных камер;

- система питания

·  проверка герметичности системы подачи воздуха, регулировки приводов топливного насоса высокого давления, останова, моторного тормоза;

·  проверка содержания в отработавших газах оксида углерода и углеводородов, дымности двигателя;

- электрооборудование:

·  проверка работы звукового сигнала;

·  проверка работы электроприборов и натяжения ремней генератора;

·  зарядка аккумуляторной батареи;

- спидометровое оборудование:

·  проверка работы электроспидометра;

- рама, подвеска и колеса:

·  осмотр состояния рамы, буксирного и опорно-сцепного устройства;

·  осмотр и замена рессор;

- кабина, платформа и оперение:

·  проверка действия запорного опрокидывания кабины, проверка открытия-закрытия дверей, крепления платформы к раме автомобиля или прицепа, крепления крыльев, подножек брызговиков;

·  осмотр мест коррозии, зачистка, нанесение защитных составов;

- смазочные работы:

·  проверка уровней масла и специальных жидкостей в агрегатах и узлах.

Второе техническое обслуживание включает в себя.

Общий осмотр:

- двигатель:

·  осмотр крепления головок (головки) цилиндров, опор двигателя, коллектора;

·  проверка системы охлаждения и крепления водяного насоса;

·  сцепление;

·  проверка работы сцепления и усилителя привода;

·  проверка крепления картера; натяжения возвратной пружины и хода педали сцепления;

- коробка передач:

·  проверка: крепление коробки; действие привода механизма

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
127 Kb
Скачали:
0