Рост парка автобусов требует создание универсальных постов, чтобы максимально уменьшить время простоя на ТО и ТР.
Основой организации работ на ПАТП является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Положение определяет основы обеспечения работоспособности подвижного состава в процессе его эксплуатации. В нем изложены принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, основы организации и управления, Приведены соответствующие нормативы и методы их корректирования с учетом условии эксплуатации. Положение содержит направления взаимодействия организации и предприятии автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства по повышению надежности и безопасности движения подвижного состава, снижению расхода трудовых и материальных (в первую очередь — топливно-энергетических) ресурсов, защите окружающей среды от воздействия автомобильного транспорта.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).
Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме приведенной на рисунке 2.1.
|
|
Рисунок 2.1- Схема обслуживания и ремонта подвижного состава
Проверка производится по определенному перечню операций, составленному в автотранспортном предприятии, с учетом конструкции используемого подвижного состава и условий его эксплуатации.
В Российской Федерации введена обязательная сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) автомототранспортных средств и услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, общий осмотр основных агрегатов и установление их герметичности, опробование действия приводных механизмов (тормозов, сцепления, руля, контрольно-измерительных приборов).
Первое техническое обслуживание включает в себя:
- контрольные (диагностические), крепежные и регулировочные работы.
Общий осмотр.
-двигатель:
· осмотр крепления деталей выпускного тракта и крепления двигателя;
· сцепление;
· проверка крепления кронштейна и составных частей цилиндра усилителя;
- коробка перемены передач:
· проверка крепления коробки;
· регулировка суммарного люфта на каждой передаче;
· гидромеханическая передача;
· проверка крепления коробки к основанию автобуса и состояния трубок маслопроводов;
· диагностика, регулировка и ремонт;
- карданная передача:
· проверка крестовин, подшипников, шлицев валов, крепление фланцев;
- задний мост:
· проверка герметичности: картера; фланцев полуосей и крышек колесных передач;
- рулевое управление и передняя ось:
· проверка действия рулевых механизмов;
· проверка шплинтовки и крепления: шаровых пальцев; сошки руля; рулевого колеса;
- тормозная система:
· проверка состояния главного тормозного цилиндра;
· проверка давления в пневмосистеме и регулировки приборов этой системы;
· регулировка усилия возврата штоков тормозных камер;
- система питания
· проверка герметичности системы подачи воздуха, регулировки приводов топливного насоса высокого давления, останова, моторного тормоза;
· проверка содержания в отработавших газах оксида углерода и углеводородов, дымности двигателя;
- электрооборудование:
· проверка работы звукового сигнала;
· проверка работы электроприборов и натяжения ремней генератора;
· зарядка аккумуляторной батареи;
- спидометровое оборудование:
· проверка работы электроспидометра;
- рама, подвеска и колеса:
· осмотр состояния рамы, буксирного и опорно-сцепного устройства;
· осмотр и замена рессор;
- кабина, платформа и оперение:
· проверка действия запорного опрокидывания кабины, проверка открытия-закрытия дверей, крепления платформы к раме автомобиля или прицепа, крепления крыльев, подножек брызговиков;
· осмотр мест коррозии, зачистка, нанесение защитных составов;
- смазочные работы:
· проверка уровней масла и специальных жидкостей в агрегатах и узлах.
Второе техническое обслуживание включает в себя.
Общий осмотр:
- двигатель:
· осмотр крепления головок (головки) цилиндров, опор двигателя, коллектора;
· проверка системы охлаждения и крепления водяного насоса;
· сцепление;
· проверка работы сцепления и усилителя привода;
· проверка крепления картера; натяжения возвратной пружины и хода педали сцепления;
- коробка передач:
· проверка: крепление коробки; действие привода механизма
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.