Описание гидравлической схемы машины. Номинальная тяга автогрейдера. Определение основных параметров автогрейдера

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

1.    Назначение, описание работы ……………………………………………………….. 4

2.    Описание гидравлической схемы машины …………………………………………. 6

3.    Номинальная тяга автогрейдера ……………………………………………………...7

4.    Определение основных параметров автогрейдера …………………………………..8

4.1. Мощность автогрейдера ……………………………………………………………..8

4.2. Выбор пневматических шин ……………………………………………………….. 9

4.3. Размеры отвала ………………...……………………………………………………. 10

4.4. Выбор размеров базы и колеи …………..………………………………………….. 11

4.5. Скорости движения …………………………………………………………………..13

5.  Расчёт отвала на прочность …………………………….……………………………….  15

6.  Расчёт механизмов системы управления ……………………..…………………………20

6.1. Механизм подъёма отвала …………………………………...…………………….  .20

6.2. Расчёт механизма поворота отвала …………………………………...………….  ...22

6.3. Механизм наклона колёс ………………………………………………...………  . ..23

6.4. Рулевое управление ……………………………………………………….……. ... ...25

7.  Производительность автогрейдера………………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………………..28

Список литературы .........................................................................................................….29

                                1. Назначение, описание работы машины.

Автогрейдеры предназначают в основном для производства профилировочных работ при               возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог. Автогрейдерами можно   выполнять и ряд других работ: планировать площадки аэродромов и строительные;      отсыпать насыпи высотой до 0,6 м из боковых резервов, рыть и очищать кюветы и канавы трапецеидального и треугольного профиля, отрывать и планировать корыта для дорожных оснований; перемешивать грунт, щебень или гравийные материалы с вяжущими — битумом и цементом, а также разрушать дорожные покрытия, зачищать и планировать откосы насыпей и    выемок; очищать улицы и дороги от снега.

Автогрейдеры классифицируют по мощности двигателя и по соответствующей ей массе машины, по количеству осей и типу колесной схемы, по типу привода рабочих органов. Главным параметром этих машин по ГОСТ 9420 — 69 является их масса, которая определяет не только основные показатели, но и область применения на дорожно-строительных работах.

Привод рабочих органов автогрейдера может быть механическим, гидравлическим или комбинированным (пневмогидравлическим). Наиболее распространены автогрейдеры с управлением объемным гидроприводом.

Колесную схему, характеризующую конструктивную компоновку машины, обозначают буквами А Б В, где А — число осей с управляющими колесами; Б — число ведущих осей; В — общее число осей автогрейдера. В данном курсовом проекте приведён расчёт тяжёлого автогрейдера с колёсной формулой 1 x 3 x 3.

         Автогрейдер тяжёлого типа предназначен для ведения планировочных и профилировочных работ большого объёма. Автогрейдер может обрабатывать поверхность грунтов любой плотности. Обладая значительными тяговыми свойствами, он используется при перемешивании грунтов с вяжущими и распределении смесей по дорожному полотну. Для предварительного рыхления грунтов машина оснащена навесным кирковым оборудованием. Автогрейдер также успешно работает по очистке площадок и дорог от снега.

                                                                                                    14                13

1 — дизель; 2 — кабина; 3 —рулевое управление; 4 — карданная передача привода переднего моста; 5 — гидросистема; 6 — основная рама; 7 — кирковщик или бульдозерный отвал; 8 — передний мост; 9 — тяговая рама; 10 — рабочее оборудование (отвал); 11 — средний мост; 12 — балансирная подвеска;  13— задний мост;  14 — колесо.                     

Рисунок 1- Автогрейдер тяжёлого типа.

Большие тяговые возможности машины и высокую проходимость в плохих грунтовых условиях обеспечивает установка на автогрейдере всех ведущих колес и мощного двигателя, а также значительная   масса   машины.

Автогрейдер состоит из основной рамы, хребтовая часть которой представляет собой трубу, выгнутую вверх, силовой установки (двигателя в сборе с радиаторами, топливным баком, пусковым устройством — электростартером), основного рабочего оборудования (отвала с поворотным кругом и тяговой рамой), дополнительного рабочего оборудования (кирковщика), ходовой части, трансмиссии, системы управления трансмиссией, гидросистемы управления рабочим оборудованием, кабины с пультом, педалями и рычагами управления,  капота  и  электрооборудования.

Отвал автогрейдера — полноповоротный, закреплен на кронштейнах поворотного круга таким образом, что имеется возможность регулировать его угол резания от 00 до 80°. Тяговая рама, закрепленная с помощью шаровой головки на передней части основной рамы автогрейдера, может выноситься в сторону и подниматься или опускаться относительно основной рамы с помощью гидроцилиндров. Этим достигается срезка откосов под углом от 25 до 90°.

Вместо кирковщика на машине может быть смонтирован бульдозерный   отвал.

Пневмоколесная ходовая часть состоит из шести колес: передние колеса — ведущие   и   управляемые,   задние — только   ведущие.

Давление в шинах регулируется централизованно   из кабины       автогрейдера.

Передний мост автогрейдера шарнирно укреплен на конце основной рамы автогрейдера. Задние колеса установлены на продольных балансирах, их качание ограничивают реактивные штанги.

Хребтовая балка основной рамы служит одновременно ресивером пневмосистемы, поперечная балка в начале хребтовой — масляным    баком   гидросистемы.

В качестве прототипа выбирается машина, имеющая с проектируемой одинаковые по типу рабочее и ходовое оборудование, близкие по величине главные параметры (масса, мощность двигателя, колесная формула) [5].

По мощности двигателя и колесной формуле в качестве прототипа выбран

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0