Анализ производственной деятельности предприятия. Общая численность работающих на предприятии. Совершенствование организации участка технического обслуживания грузовых автомобилей и автобусов

Страницы работы

71 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                                              Введение.

В условиях применения новой системы планирования и экономического     стимулирования, предусматривается развитие инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию организации производства технического  обслуживания, по внедрению прогрессивных технологических процессов, средств механизации  и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава. К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего    ремонта (ТР), среди которых можно выделить две основные: планово – предупредительную (ППР) и систему ТО и ТР по потребности, основанные на использование технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Переход страны к рыночной экономики определил возникновение новых правил обслуживания, понятий и терминов. Например, под термином «фирменное обслуживание» подразумевается сопровождение выпущенной машины фирмой – изготовителем на всех этапах её существования, т.е. осуществление предпродажной подготовки, продажи, гарантийного и послегарантийного обслуживания вплоть до утилизации.

Развитие разнообразных технических и организационных форм сервиса способствует повышению качества эксплуатации машин.

Данный дипломный проект посвящен совершенствованию организации участка первого технического обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.

св1213 е4

СМ ДП. 01 00 00 ПЗ

Лист

10

изм

лист

№ докум.    

подпись

Дата

1. Анализ производственной деятельности предприятия.

1.1. Общая характеристика предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие № 13 (МУП ПАТП – 13), подчиняется комитету по транспорту департамента транспорта, связи и дорог мэрии города г. Иланского. ПАТП – 13 расположено по адресу: г. Иланский, ул. Трактовая 37.

ПАТП – 13 осуществляет перевозки пассажиров по городским о пригородным маршрутам. Предприятие со списочным составом 193 единицы, из них 181 единица автобусов, обслуживает 24 маршрута в шести районах города, в том числе восемь коммерческих и два пригородных.

Подвижной состав делится на три колонны.

Общая площадь МУП ПАТП – 13 четырнадцать гектар, площадь застройки зданиями и сооружениями 18,2 тыс.м2, площадь территории с твердым покрытием 31 тыс.м2, открытая стоянка автомобилей 18 тыс.м2. Предприятие имеет административный корпус, ремонтные мастерские площадью 10774,6 м2 (участок диагностики, зоны первого и второго технического обслуживания, участок текущего ремонта, специализированные участки), зоны ежедневного обслуживания, стационарный пост заправки, отапливаемые боксы.

Общая численность работающих на предприятии составляет 816 человек.

В том числе:

- руководители и специалисты                                                         65 чел.

- водители                                                                                         289 чел.

- кондуктора                                                                                     127 чел.

- ремонтные рабочие                                                                       127 чел.

- 5 – го разряда                                                                   52 чел.              

- 4 – го разряда                                                                   27 чел.

- 3 – го разряда                                                                   31 чел.          

- 2 – го разряда                                                                   17 чел.                                                                              

- вспомогательные рабочие                                                             202 чел.

смчсч

св1213 е4

СМ ДП. 01 00 00 ПЗ

Лист

11

изм

лист

№ докум.

подпись

Дата

- совместители                                                                             6 чел.

У предприятия на балансе 193 единицы подвижного состава (ПС).

Список по маркам приводится в таблице 1.1

                                                                                                              Таблица 1.1

Списочный состав парка ПАТП – 13 на 01.01.2003

Марка

автомобиля

Количество

единиц, шт.

Средний пробег с начала

эксплуатации, км

Лиаз 677

67

513 873

Лиаз 5256

5

161 502

Марз 52661

4

94 670

Лаз 52523

1

488 815

Лаз 695

20

277 802

Паз 3205

72

335 171

Икарус 260

6

497 825

Икарус 280

6

526 472

Зил 130

4

643 725

Зил ММЗ 450

4

452 403

Краз 260

2

666 752

Маз 500

2

541 735

Из 193 единиц подвижного состава 81 единица, имеет пробег свыше 400 тыс. км,  данные  приводятся в таблице 1.2, на основании этих данных можно сделать вывод, что парк устаревший и требует обновления.

                                                                                                          Таблица 1.2. 

Пробег подвижного состава ПАТП – 13

Марка

Количество

Пробег, тыс. км

автомобиля

единиц

До 100

До

200

До

300

До

400

До

500

Свыше

500

1

2

3

4

5

6

7

8

св1213 е4

СМ ДП. 01 00 00 ПЗ

Лист

12

изм

лист

№ докум.    

подпись

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Лиаз 677

67

-

-

2

11

24

30

Лиаз 5256

5

-

3

2

-

-

-

Марз 52661

4

2

2

-

-

-

-

Лаз 52523

1

-

-

-

-

1

-

Лаз 695

20

-

7

8

2

1

2

Икарус 260

6

-

-

-

-

3

3

Икарус 280

6

-

-

-

-

2

4

Паз 3205

72

-

1

18

50

2

1

Краз 260

2

-

-

-

-

1

1

Зил 130

4

-

-

-

1

-

3

Зил ММЗ

4

-

-

1

1

1

1

Маз 500

2

-

1

-

-

-

1

Итого

193

2

14

31

65

35

46

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

Директор

ПАТП – 13

                                                   Бухгалтерия

  Отдел безопасности движения

                                                     Отдел кадров

Отдел технического контроля

СМ ДП. 01 00 00 ПЗ

Лист

13

изм

лист

№ докум.    

подпись

Дата

Зам.директора

по эксплуатации

Главный

инженер

Зам .директора

по реконструкции

1 колонна

Ремонтные мастерские

Бригада строителей

2 колонна

Комплекс ежедневного обслуживания

Бригада новой техники

3 колонна

Отдел снабжения

Диспетчерская служба

Отдел главного механика

Медицинский персонал

Производственно-технический отдел

Рис. 1 Организационная структура предприятия.

В настоящее время предприятие имеет 10 774,6 кв.м производственной площади. Имеется теплая стоянка на 200 машино – мест и 34 машино – мест для их ремонта и технического обслуживания.

Производственная  площадь разделяется на три зоны: зона ТО – 1; зона ТО – 2; зона текущего ремонта, включающая производственные участки, производственные участки сведены в таблицу 1.3, которые также обеспечивают промежуточный склад оборотными узлами и агрегатами.

Таблица 1.3.

Специализированные участки ремонтной мастерской ПАТП – 13

Наименование

участка

Производственная площадь, м2

Плановая численность рабочих, чел.

1

2

3

Кузовной

713,5

7

Кузнечный

68,4

3

ДВС

105,8

14

ГМП

139,2

7

1

2

3

СМ ДП. 01 00 00 ПЗ

Лист

14

изм

лист

№ докум.    

подпись

Дата

1

2

3

Механический

300,5

7

Агрегатный

168,7

11

Топливный

18,9

2

Ремонт электрооборудования

63,0

8

Медницкий

20,4

2

Вулканизаторный

90,6

2

Шиномонтажный

46,8

2

Мойка узлов и агрегатов

336,8

1

Обойный

65,9

2

Реставрации

18,5

4

Аккумуляторный

79,7

2

Заявочный ремонт

2460,2

15

Техническое обслуживание и ремонт проводят постовым методом, перед постановкой на техническое обслуживание, автомашина проходит диогнастирование (Д – 1, Д – 2).

Д – 1 проводят непосредственно перед ТО – 1 или совместно с ним.

Неисправности, выявленные в процессе Д – 1 устраняются на месте, путем регулирования и ремонта, если эти работы не превышают 10 чел. мин. В противном случае автомобили после выполнения ТО -1, направляют в зону ТР.

Зона ТР располагает 14 постами.

Зона ТО -1, пять постов и зона ТО -2, восемь постов.

Ниже, в таблице 1.4 приведен перечень технологического оборудования, которым располагает предприятие для проведения ремонта и обслуживания автомобилей.

                                                                                                                        Таблица 1.4

СМ ДП. 01 00 00 ПЗ

Лист

15

изм

лист

№ докум.    

подпись

Дата

Лист

изм

лист

№ докум.    

подпись

Дата

1

2

3

23. Станок заточной

3В642

4

24. Станок заточной

3Б624

2

25. Молот пневматический

ПМ – 50

1

26. Молот пневматический

ПМ – 75

1

27. Пресс гидравлический

ОКС – 1671

1

28. Горн кузнечный

Собственного

изготовления

1

29. Моечная машина конвейерного типа 

АКТБ – 118

1

30. Моечная машина камерного типа

ОМ – 873Г

1

31. Пресс для изготовления резинотехнических изделий

2СПД – 1

1

32. Пресс для изготовления капроновых изделий

СД – 9

1

33. Пресс ножницы

Н – 5220

1

34. Стенд для ремонта двигателей

Собственного

изготовления

3

35. Стенд для ремонта коробок ГМП

Собственного

изготовления

2

36. Электромеханический подъемник

ЦТБ 463 – А

1

37. Трансформатор сварочный

ТД – 300

2

38. Трансформатор сварочный

ТС – 500

2

39. Выпрямитель сварочный

ВДГ -301

1

40. Ароно – дуговая установка

Удар – 300

1

41. Газоанализатор

INFACYT – 1100

1

42. Прибор регулировки фар

ОП

1

43. Прибор для проверки свечей зажигания

Э – 203

1

1

2

3

СМ ДП. 01 00 00 ПЗ

Лист

17

изм

лист

№ докум.    

подпись

Дата

Перечень технологического оборудования и остностки имеющегося

на предприятии

Наименование

оборудования

Марка

Коли-

чество

1.Компрессор

К 1124

1

2. Компрессор

БВВ 25/9

1

3.Токарный станок

ДИП – 50

1

4.Станок токарно-винторезный

1К 62

4

5. Токарный станок

ЦТ16ДЖ

1

6. Токарный станок

1А 162

1

7. Станок токарно-винторезный

1Б 61

1

8. Станок фрезерный

6П80Г

1

9.Станок горизонтально-фрезерный

6М81Г

1

10. Станок вертикально-фрезерный

6Н 11

1

11. Станок плоскошлифовальный

3Г71

1

12. Станок для шлифовки колен. валов

3А423

1

13. Станок расточной

2Е78

1

14. Станок хонинговальный

3Б883

1

15. Пресс листоштамповочный

КВ – 235

2

16. Маятниковая пила

М – 20

1

17. Стенд для обкатки двигателей

Собственного

изготовления

1

18. Сверлильный станок

Н3 ТСГ

1

19. Станок радиально – сверлильный

2М 55

2

20. Станок вертикально-сверлильный

2118Д

2

21. Станок настольно-сверлильный

НС 12А

4

22. Станок универсально-заточной

3А64Д

1

1

2

3

СМ ДП. 01 00 00 ПЗ

Лист

16

изм

лист

№ докум.    

подпись

Дата

1

2

3

44. Стенд проверки электрооборудования

ELKONO 400

1

45. Кран – балка 3т.

2

46. Электрический таль 0,25

2

47. Кран – балка 1т.

1

48. Электрический таль 0,5т.

3

49. Станок для расточки тормозных барабанов

Ц – 670

1

50. Солидолонагнетатель

3

51. Подъемник П – 1

П – 798

3

52. Электронагреватель

ЭПВ – 25

2

53. Установка лазерной маркировки

УКАА

1

54. Стенд

Р – 121

1

55. Стенд

«Элкон» - 302

1

56. Стенд

Р – 174

1

57. Гайковерт

И – 319

2

58. Прибор дымомер

СИДИ – 07

1

59. Стенд

СТАР – 12

1

60. Вулканизатор

ВН ЭМ

4

61. Машина швейная

1

На предприятии имеется участок диагностирования, состоящий из двух постов: поста регулировки углов установки колес и поста диагностирования двигателя.

Плановое диагностирование на предприятии выполняется на одном участке диагностирования в увязке с ТО – 2. Диагностирование, связанное с ТО – 1, выполняется непосредственно на участке ТО – 1 до или во время проведения операций ТО – 1.

Технико-экономические показатели МУП ПАТП – 13 сведены в таблице

Похожие материалы

Информация о работе