Технологическое проектирование производственного участка ремонта двигателей. Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2. Технологическое проектирование производственного участка   

ремонта двигателей.

Расчет показателей производится по источнику [3]

2.1 Расчет обслуживающей базы предприятия.

          2.1.1.Исходные данные для расчета ТО и ТР.

Таблица 10 – Исходные данные

Марка автомобиля

Количество

Ас

Среднесуточный

пробег

lсс

Кол-во

рабочих

дней в

году

Дрг

Пробег

с начала

эксплуот.

LНЭ/LКР

Климат

Категория

условий

эксплуат.

ЗИЛ

150

180

305

1,25-1,50

Умеренно-холодный

2

ГАЗ

60

150

305

1,25-1,50

МАЗ

70

220

305

1,50-1,75

УАЗ

20

130

305

0,50-0,75

2.1.2. Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2.

Пробег автомобиля до КР для заданных условий эксплуатации:

Lкр = L ∙ К ∙ К ∙ К,                                                                                                                                                                                                 (1)

где L – нормативный пробег автомобиля до КР, км (таблицу 1 [3]);

К, К, К – коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно (таблицы 2-4 [3]).

ЗИЛ: Lкр =300000*0,9*1*0,9=243000  км;

ГАЗ:   Lкр =250000*0,9*1*0,9=202500 км;

МАЗ: Lкр =320000*0,9*1*0,9=259200 км;

УАЗ:  Lкр =180000*0,9*1*0,9=145800 км;

Периодичность ТО-1

LТО-1 = L ∙ К ∙ К,                                                                                                                                  (2)

где L– нормативная периодичность ТО-1, км (см. таблицу 1 [3]);

К  – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (см. таблицу 2 [3]);

К  – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (см. таблицу 4 [3]).

ЗИЛ: LТО-1 =3000*0,9*0,9=2430 км;

ГАЗ:   LТО-1 =4000*0,9*0,9=3240 км;

МАЗ: LТО-1 =4000*0,9*0,9=3240 км;

УАЗ:  LТО-1 =3000*0,9*0,9=2430 км.

Периодичность ТО-2

L = L ∙ К ∙ К,                                                                                                                                  (3)

где  – нормативная периодичность ТО-2, км (см. таблицу 1 [3]).

ЗИЛ: L =12000*0,9*0,9=9720 км;

ГАЗ:   L =16000*0,9*0,9=12960 км;

МАЗ: L =16000*0,9*0,9=12960 км;

УАЗ:  L =12000*0,9*0,9=9720 км.

2.1.3.  Корректирование пробегов LКР, LТО-1 и LТО-2  по среднесуточному пробегу (lcc) автомобиля.

Ежедневное обслуживание (ЕО):

Lео = lсс .                                                                                                                                                             (4)

ЗИЛ: Lео = 180 км;

ГАЗ:   Lео = 150 км;

          МАЗ: Lео = 220 км;

УАЗ:  Lео = 130 км;

Периодичность ТО-1:

 = lccN1,                                                                                                                                                    (5)

где N1 =  – целое число.

ЗИЛ: N1 = 2430/180=13,5;     Принято: 14;

ГАЗ:   N1 =  3240/150=21,6;    Принято: 22;

МАЗ: N1 =  3240/220=14,7;    Принято: 15;

УАЗ:  N1 =  2430/130=18,6;    Принято: 19;

ЗИЛ: Llccео = 180*14=2520 км;

ГАЗ:   Llccео = 150*22=3300 км;

МАЗ: Llccео = 220*15=3300 км;

УАЗ:  Llccео = 130*19=2470 км.

Периодичность ТО-2:

L= L ∙ N2,                                                                                                                                              (6)

где N2 =– целое число.

ЗИЛ: N2 = 9720/2520=3,9;     Принято: 4;

ГАЗ:   N2 =12960/3300=3,9;    Принято: 4;

МАЗ: N2 =12960/3300=3,9;    Принято: 4;

УАЗ:  N2 =9720/2470=3,9;      Принято: 4;

ЗИЛ: L=2520*4=10080 км;

ГАЗ:   L=3300*4=13200 км;

МАЗ: L=3300*4=13200 км;

УАЗ:  L=2470*4=9880 км.

2.3.4 Пробег до КР:

L= L ∙ N3,                                                                                                                                                 (7)

где N3 =  – целое число.

ЗИЛ: N3 =243000/10080=24,1;        Принято: 24;

ГАЗ:   N3 =202500/13200=15,4;        Принято: 15;

МАЗ: N3 =259200/13200=19,6;        Принято: 20;

УАЗ:  N3 =145800/9880=14,7;          Принято: 15;

ЗИЛ: L=10080*24=241920 км;

ГАЗ:   L=13200*15=198000 км;

МАЗ: L=13200*20=264000 км;

УАЗ:  L=9880*15=148200 км.

2.1.4.  Количество КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до капитального ремонта (NКР, NТО-2, NЕО).

Число КР:  

NКР =                                                                                                                                                          (8)

ЗИЛ: NКР =241920/241920=1;

ГАЗ:   NКР =198000/198000=1;

МАЗ: NКР =264000/264000=1;

УАЗ:  NКР =148200/148200=1.

Число ТО-2 (NТО-2):  

NТО-2 =  – NКР,                                                                                                                                          (9)

ЗИЛ: NТО-2 =241920/10080 – 1 = 23;

ГАЗ:   NТО-2 =198000/13200 – 1 = 14;

МАЗ: NТО-2 =264000/13200 – 1 = 19;

УАЗ:  NТО-2 =148200/9880 – 1 = 14.

 


Число ТО-1 (NТО-1) : 

NТО-1 =  - (NКР + NТО-2)                                                                                                                           (10)

ЗИЛ: NТО-1 =241920/2520 – (1 + 23) = 72;

ГАЗ:   NТО-1 =198000/3300 – (1 + 14) = 45;

МАЗ: NТО-1 =264000/3300 – (1 + 19) = 60;

УАЗ:  NТО-1 =148200/2470 – (1 + 14) = 45.

Число ЕО (NЕО): 

NЕО =                                                                                                                                                         (11)

ЗИЛ: NЕО = 241920/180 = 1344;

ГАЗ:   NЕО =198000/150 = 1320;

МАЗ: NЕО =264000/220 = 1200;

УАЗ:  NЕО =148200/130 = 1140.

2.1.5. Определение коэффициента перехода от цикла к году.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл:

Дэц = ,                                                                                                                                                         (12)

ЗИЛ: Дэц = 1344 дн;

ГАЗ:   Дэц =1320 дн;

МАЗ: Дэц =1200 дн;

УАЗ:  Дэц =1140 дн;

Простой автомобиля (в днях) в КР с учётом времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно:

ДКР = 1,2× Д,                                                                                                                                                 (13)

где Д – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни (таблица 7 [3]).

ЗИЛ: ДКР =1,2*22=26,4 дн;

ГАЗ:   ДКР =1,2*22=26,4 дн;

МАЗ: ДКР =1,2*22=26,4 дн;

УАЗ:  ДКР =1,2*18=21,6 дн;

Дни простоя автомобиля в ТО-2, текущем ремонте (ТР) и КР за цикл эксплуатации:

Дрц = ДКР + ,                                                                                                                              (14)

где ДТО, ТР – продолжительность простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км (см. таблицу 7 [3]);

К – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации Lнэ/LКР (см. таблицу 5 [3]).

ЗИЛ: Дрц =26+0,5*241920*1,3/1000=183 дн;

ГАЗ:   Дрц =26+0,5*198000*1,3/1000=155 дн;

МАЗ: Дрц =26+0,5*264000*1,3/1000=198 дн;

УАЗ:  Дрц =22+0,4*148200*1/1000=81 дн.

Коэффициент технической готовности автомобилей:

αт = .                                                                                                                                                 (15)

ЗИЛ: αт = 1344/(1344+183)=0,88;

ГАЗ:   αт = 1320/(1320+155)=0,89;

МАЗ: αт =1200/(1200+198)=0,86;

УАЗ:  αт =1140/(1140+81)=0,93.

2.5.5 Годовой пробег автомобиля

LГ = Дрг ∙ αтlсс,                                                                                                                                             (16)

где Дрг – количество дней работы предприятия в году

Похожие материалы

Информация о работе