ремонта двигателей.
Расчет показателей производится по источнику [3]
2.1.1.Исходные данные для расчета ТО и ТР.
Таблица 10 – Исходные данные
Марка автомобиля |
Количество Ас |
Среднесуточный пробег lсс |
Кол-во рабочих дней в году Дрг |
Пробег с начала эксплуот. LНЭ/LКР |
Климат |
Категория условий эксплуат. |
ЗИЛ |
150 |
180 |
305 |
1,25-1,50 |
Умеренно-холодный |
2 |
ГАЗ |
60 |
150 |
305 |
1,25-1,50 |
||
МАЗ |
70 |
220 |
305 |
1,50-1,75 |
||
УАЗ |
20 |
130 |
305 |
0,50-0,75 |
Пробег автомобиля до КР для заданных условий эксплуатации:
Lкр = L ∙ К ∙ К ∙ К, (1)
где L – нормативный пробег автомобиля до КР, км (таблицу 1 [3]);
К, К, К – коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно (таблицы 2-4 [3]).
ЗИЛ: Lкр =300000*0,9*1*0,9=243000 км;
ГАЗ: Lкр =250000*0,9*1*0,9=202500 км;
МАЗ: Lкр =320000*0,9*1*0,9=259200 км;
УАЗ: Lкр =180000*0,9*1*0,9=145800 км;
Периодичность ТО-1
LТО-1 = L ∙ К ∙ К, (2)
где L– нормативная периодичность ТО-1, км (см. таблицу 1 [3]);
К – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (см. таблицу 2 [3]);
К – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (см. таблицу 4 [3]).
ЗИЛ: LТО-1 =3000*0,9*0,9=2430 км;
ГАЗ: LТО-1 =4000*0,9*0,9=3240 км;
МАЗ: LТО-1 =4000*0,9*0,9=3240 км;
УАЗ: LТО-1 =3000*0,9*0,9=2430 км.
Периодичность ТО-2
L = L ∙ К ∙ К, (3)
где – нормативная периодичность ТО-2, км (см. таблицу 1 [3]).
ЗИЛ: L =12000*0,9*0,9=9720 км;
ГАЗ: L =16000*0,9*0,9=12960 км;
МАЗ: L =16000*0,9*0,9=12960 км;
УАЗ: L =12000*0,9*0,9=9720 км.
Ежедневное обслуживание (ЕО):
Lео = lсс . (4)
ЗИЛ: Lео = 180 км;
ГАЗ: Lео = 150 км;
МАЗ: Lео = 220 км;
УАЗ: Lео = 130 км;
Периодичность ТО-1:
= lcc ∙ N1, (5)
где N1 = – целое число.
ЗИЛ: N1 = 2430/180=13,5; Принято: 14;
ГАЗ: N1 = 3240/150=21,6; Принято: 22;
МАЗ: N1 = 3240/220=14,7; Принято: 15;
УАЗ: N1 = 2430/130=18,6; Принято: 19;
ЗИЛ: Llccео = 180*14=2520 км;
ГАЗ: Llccео = 150*22=3300 км;
МАЗ: Llccео = 220*15=3300 км;
УАЗ: Llccео = 130*19=2470 км.
Периодичность ТО-2:
L= L ∙ N2, (6)
где N2 =– целое число.
ЗИЛ: N2 = 9720/2520=3,9; Принято: 4;
ГАЗ: N2 =12960/3300=3,9; Принято: 4;
МАЗ: N2 =12960/3300=3,9; Принято: 4;
УАЗ: N2 =9720/2470=3,9; Принято: 4;
ЗИЛ: L=2520*4=10080 км;
ГАЗ: L=3300*4=13200 км;
МАЗ: L=3300*4=13200 км;
УАЗ: L=2470*4=9880 км.
2.3.4 Пробег до КР:
L= L ∙ N3, (7)
где N3 = – целое число.
ЗИЛ: N3 =243000/10080=24,1; Принято: 24;
ГАЗ: N3 =202500/13200=15,4; Принято: 15;
МАЗ: N3 =259200/13200=19,6; Принято: 20;
УАЗ: N3 =145800/9880=14,7; Принято: 15;
ЗИЛ: L=10080*24=241920 км;
ГАЗ: L=13200*15=198000 км;
МАЗ: L=13200*20=264000 км;
УАЗ: L=9880*15=148200 км.
Число КР:
NКР = (8)
ЗИЛ: NКР =241920/241920=1;
ГАЗ: NКР =198000/198000=1;
МАЗ: NКР =264000/264000=1;
УАЗ: NКР =148200/148200=1.
Число ТО-2 (NТО-2):
NТО-2 = – NКР, (9)
ЗИЛ: NТО-2 =241920/10080 – 1 = 23;
ГАЗ: NТО-2 =198000/13200 – 1 = 14;
МАЗ: NТО-2 =264000/13200 – 1 = 19;
УАЗ: NТО-2 =148200/9880 – 1 = 14.
Число ТО-1 (NТО-1) :
NТО-1 = - (NКР + NТО-2) (10)
ЗИЛ: NТО-1 =241920/2520 – (1 + 23) = 72;
ГАЗ: NТО-1 =198000/3300 – (1 + 14) = 45;
МАЗ: NТО-1 =264000/3300 – (1 + 19) = 60;
УАЗ: NТО-1 =148200/2470 – (1 + 14) = 45.
Число ЕО (NЕО):
NЕО = (11)
ЗИЛ: NЕО = 241920/180 = 1344;
ГАЗ: NЕО =198000/150 = 1320;
МАЗ: NЕО =264000/220 = 1200;
УАЗ: NЕО =148200/130 = 1140.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл:
Дэц = , (12)
ЗИЛ: Дэц = 1344 дн;
ГАЗ: Дэц =1320 дн;
МАЗ: Дэц =1200 дн;
УАЗ: Дэц =1140 дн;
Простой автомобиля (в днях) в КР с учётом времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно:
ДКР = 1,2× Д, (13)
где Д – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни (таблица 7 [3]).
ЗИЛ: ДКР =1,2*22=26,4 дн;
ГАЗ: ДКР =1,2*22=26,4 дн;
МАЗ: ДКР =1,2*22=26,4 дн;
УАЗ: ДКР =1,2*18=21,6 дн;
Дни простоя автомобиля в ТО-2, текущем ремонте (ТР) и КР за цикл эксплуатации:
Дрц = ДКР + , (14)
где ДТО, ТР – продолжительность простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км (см. таблицу 7 [3]);
К – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации Lнэ/LКР (см. таблицу 5 [3]).
ЗИЛ: Дрц =26+0,5*241920*1,3/1000=183 дн;
ГАЗ: Дрц =26+0,5*198000*1,3/1000=155 дн;
МАЗ: Дрц =26+0,5*264000*1,3/1000=198 дн;
УАЗ: Дрц =22+0,4*148200*1/1000=81 дн.
Коэффициент технической готовности автомобилей:
αт = . (15)
ЗИЛ: αт = 1344/(1344+183)=0,88;
ГАЗ: αт = 1320/(1320+155)=0,89;
МАЗ: αт =1200/(1200+198)=0,86;
УАЗ: αт =1140/(1140+81)=0,93.
2.5.5 Годовой пробег автомобиля
LГ = Дрг ∙ αт ∙ lсс, (16)
где Дрг – количество дней работы предприятия в году
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.