Создание малого предприятия автосервиса. Регистрация предприятия. Привлечение инвестиций. Организация хозяйственной деятельности предприятия

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                        МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

                        РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                        СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

               Кафедра «Технология транспортного машиностроения

                                          и эксплуатация машин»

                           МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

                                к выполнению курсовой работы

                    «Организационно-экономическое обоснование

                     создания малого предприятия автосервиса»

                            по дисциплине «Экономика СТЭМ»

                                                     Новосибирск

                   СОЗДАНИЕ  МАЛОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ  АВТОСЕРВИСА

1. Общие положения

В настоящее время в экономике многих стран все большее развитие получает не только производство продукции, но и оказание услуг. Здесь доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.

В нашей стране рынок услуг находится на стадии становления. Очевидно, что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого и среднего бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода производственных услуг, может и должно стать приоритетным направлением инвестиций.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Для этого ему необходимо обосновать свою нишу рынка, рассчитать размер капитала, необходимого для запуска предприятия, проанализировать  все вопросы хозяйственной деятельности предприятия, включая организацию работы с персоналом, организацию рекламной кампании, рассчитать себестоимость   услуг  и  базовые  показатели   финансового   состояния предприятия.

В связи с этим цель данной курсовой работы – дать представление о составе и содержании основных этапов создания и деятельности малого предприятия сервиса машин в области технического обслуживания и ремонта.

Материалами данных рекомендаций могут руководствоваться также студенты-дипломники   специальности    2301   «Сервис   и    техническая эксплуатация транспортных и коммунальных машин и оборудования».

Содержание работы

1.  Анализ рынка и выбор организационно-правовой формы предприятия

1.1.  Анализ состояния факторов внешней среды, выбор и обоснование ниши рынка

1.1.  Выбор и обоснование организационно-правовой формы предприятия

2.  Регистрация предприятия

2.1. Документы, необходимые для регистрации предприятия

2.2. Открытие расчетного счета

3.  Привлечение инвестиций

3.1. Определение размера инвестиций, необходимых для запуска предприятия

3.2.  Привлечение денежных средств 

3.3.  Расчет платежей за лизинг

4.  Организация хозяйственной деятельности предприятия

4.1. Организация найма и управления персоналом

4.2.  Организация рекламной кампании

4.3.  Расчет себестоимости и ценообразование услуг предприятия

4.4.  Расчет и распределение прибыли

4.5.  Показатели финансового состояния предприятия

5. Заключение

Краткое содержание работы

             1. Анализ рынка и выбор организационно-правовой формы

                                                     предприятия

1.1.  Анализ состояния факторов внешней среды, выбор и обоснование ниши рынка

(Внешняя среда предприятия включает в себя две области: рабочую и общую среды.

Рабочая среда – это конкуренты, клиенты, поставщики, посредники, государственные экономические структуры, например, налоговая инспекция, контактные аудитории – средства СМИ. Это область непосредственных контактов предприятия.

Общая среда – это не есть среда непосредственных контактов, однако, от ее состояния во многом зависит жизнедеятельность предприятия. Общая среда определяется политическими факторами, экономическими факторами в стране, социальными и технологическими факторами.

В данном подразделе кратко приводятся характеристики общей среды – состояние экономики и политика  государства в области  развития рынка производственных услуг.

В описании рабочей среды  приводится характеристика конкурентов, поставщиков оборудования, клиентов и т.д.

В результате  оценки состояния внешней среды делается вывод о наличии конкуренции, возможности заключения контракта на поставку оборудования и строительство или аренду помещений. Проведенное сегментирование рынка позволяет получить представление о потенциальном потребителе (возрастные, социальные характеристики и др.).

Для более точного анализа внешней среды возможно привлечение работников маркетинговых отделов, затраты на оплату которых должны быть включены в производственные расходы при обосновании начального капитала.

Данный раздел может быть выполнен в реферативной форме  с проработкой вопросов по литературным источникам.

1.2.  Выбор и обоснование организационно-правовой формы предприятия

При выборе организационно-правовой формы предприятия учитывается, что это – предприятие малого бизнеса. В соответствии со статьями 87-94 ГК РФ  такое предприятие может быть

Похожие материалы

Информация о работе