Совершенствование техники, направленное на повышение энергонасыщенности, производительности, универсальности и улучшений условий труда в путевом хозяйстве

Страницы работы

71 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

В последние годы руководство Министерства путей сообщения взяло курс на усиление механизации в путевом хозяйстве Приказом министра путей сообщения РФ № 12 от 16.08.94 предусматривается  осуществление комплекса технических, организационных мероприятий  по совершенствованию эксплутационной  деятельности подразделений  путевого  хозяйства и отрасли в целом. В первом из этих мероприятий стоит  внедрение новых машин и технологий. Для выполнения  поставленных задач на железных дорогах увеличивается  мощность  пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути ведёт  к снижению затрат времени, труда и  эксплутационных  расходов, повышению производительности  труда на основе максимальной механизации всех путевых работ. Механизация в путевом  хозяйстве развивается  с учётом  внедрения  ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих длительную стабильность пути, интенсивность использования железных дорог – создаются и выпускаются совместно с ведущими зарубежными фирмами высокопроизводительные машины, способные выполнять работы в перерывах движения  поездов при высоком качестве работ.

Поддержание путевых машин в работоспособном состоянии является одним из определяющих условий повышения  степени механизации в путевом хозяйстве. Технику качественно, в требуемых объёмах, может обслужить только при наличии точного и высокопроизводительного современного ремонтно-технического оборудования, средств  контроля и испытаний с применением  микропроцессорной  техники сложного пневмогидравлического и электрического инструмента. Обзавестись им эксплутационным  предприятиям сложно, да и не по-хозяйски  распылять дорогостоящее оборудование, т.к. значительную часть времени оно будет простаивать из-за малого объёма работ. А также из-за того, что оборудование очень дорого стоит, не по карману приобрести вышеуказанным  организациям. 

ДП.06.00.00.00ПЗ

Лист

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Совершенствование техники, направленное на повышение  энергонасыщенности, производительности, универсальности  и улучшений условий труда, обусловлено  усложнением конструкций, и, в результате,  возникла проблема дальнейшего ускорения развития специализированного ремонтного  производства.

Ускоренное развитие  ремонтно-обслуживающей базы позволит уменьшить  удельные затраты  на содержание техники и довести их до 15% балансовой стоимости.

Базовая выработка на машинах, отремонтированных на специализированных ремонтных  предприятиях на 8-12 % выше, чем на машинах, отремонтированных в собственных эксплутационных  предприятиях.

В решении повышения  качества  ремонта  техники большое значение имеет технический уровень  ремонтных предприятий.

Особое внимание нужно уделить техническому перевооружению ремонтных предприятий, оснащению их новыми моечными средствами, оборудованием, станками, средствами измерения и контроля.

Организация  своевременного  качественного ремонта путевых машин, дальнейшая специализация ремонтных предприятий, комплексное решение  инженерными службами задач, стоящих перед ремонтной отраслью – всё это позволит значительно повышать эффективность использования техники в строительстве и ремонте железнодорожных путей, качественно и в оптимальные сроки выполнять задачи, поставленные перед ремонтными предприятиями.

ДП.06.00.00.00ПЗ

Лист

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

1.Анализ производственной деятельности предприятия «Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на ст. Черепаново» Западно-Сибирской железной дороги РЖД

Предприятие образовано в соответствии с указанием министра путей сообщения от 19.01.00г. №65 и приказом начальника дороги от 28.02.00г. №24Н.

Численность аппарата управления- 26 человек

Численность  рабочих производственных  подразделений – 112 человек

Подсобно-вспомогательные  участки -123человека.

Итого: 261 человек.

Предприятие создано  и технически оснащено для производства среднего и капитального  ремонта путевых машин типа ВПР, ДГКУ, МПТ, АДМ, АГВ, ПБ, АГС, БУМ, а также для капитального ремонта дизелей, ремонта крановых установок дрезин с полным техническим  освидетельствованием.

Виды выполняемых работ (по агрегатам):

§  Капитальный ремонт гидропередачи УГП-230.

§  Капитальный ремонт дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.

§  Капитальный ремонт подбивочного блока машины ВПР.

§  Ремонт агрегатов (КПП, КР, КРР).

§  Ремонт электроаппаратов путевых машин.

§  Ремонт гидрооборудования путевых машин.

§  Ремонт тележек и колёсных пар путевых машин.

§  Ремонт кранового оборудования путевых машин.

§  Ремонт электронного оборудования путевых машин.

ДП.06.00.00.00ПЗ

Лист

13

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

В состав ремонтного завода входят следующие производственные здания и сооружения:

§  Главный производственный корпус;

§  Здание аппарата управления и инженерного состава предприятия;

§  Котельная;

§  Склад ГСМ;

§  Топливозаправочный пункт;

§  Участок наружной мойки машин;

§  Участок флотации;

§  Контрольно-пропускной пункт;

§  Гараж для машин;

§  Деревообрабатывающий участок;

§  Открытый материальный склад;

§  Площадка для разборки списанных машин;

§  Склад запасных частей;

§  Подъездные ж.д. пути;

§  Компрессорная;

§  Стоянка для автомобилей;

§  Грязеотстойник.

Предприятие производит капитальный ремонт дизелей

§  Машин типа ВПР (ВПРС) – выправочно-подбивочно-рихтовочных;

§  Моторно-рельсового транспорта типа: ДГКУ, МПТ-4, АДМ, АГВ, АГС;

§  Рихтовочных машин Р-2000;

§  Балластно-уплотнительных машин БУМ;

ДП.06.00.00.00ПЗ

Лист

14

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Ремонтные работы выполняются  согласно «Плану загрузки ремонтно-механических  мастерских», утверждённых  заместителем начальника дороги по путевому хозяйству.

Производственные  участки  путевой машины работают по месячным план - графикам, разработанным согласно сетевых графиков  ремонта на каждую машину.

1.1.Планирование  ремонта специального подвижного состава (СПС)

Исходя из установленных межремонтных сроков, предприятия передают в службу пути Зап.-Сиб.ж.д. заявки на ремонт путевых машин.

Служба пути по полученным от предприятий заявкам составляет обобщённую заявку на капитальный  и средний ремонты путевых машин.

«Главное управление по ремонту и эксплуатации путевых машин» на основании обобщённой заявки составляет план загрузки  ремонтных  предприятий на следующий год с разбивкой по месяцам.

Ремонтные предприятия, ознакомившись с планом загрузки, могут  составить

Похожие материалы

Информация о работе