Дизели производства Англии. Технические характеристики дизелей серии CV. Технические характеристики дизелей фирмы "PERCINS"

Страницы работы

Содержание работы

3. Дизели производства Англии

Большая часть производства дизелей транспортных машин в Англии сосредоточена на фирме «PERKINS».  После приобретения у фирмы «ROLLS-ROYCE» отделения дизелей в г. Шрусбери фирма «PERKINS ENGINE GROUP LTD» стала единственным изготовителем высокофорсированных транспортных дизелей.

Традиционным является производство высокооборотных дизелей с жидкостным охлаждением с рабочим объемом от 12,2 до 32,7 л мощностью от 130 до 900 кВт (таблица 3.1). Дизели серии специального назначения  получили обозначение «CONDOR».

Технические характеристики дизелей серии CV

                                                                                                  Таблица 3.1

Параметры

CV8T

CV8TCH

CV8TCA

CV12T

CV12TCE

CV12TCA

Максимальная  мощность, кВт

Частота враще-ния, мин-1

Габаритные

Размеры, мм

Длина

Ширина

Высота

Масса  сухого двигателя, кг

336

2100

1130

1020

1160

1150

448

2300

1270

1140

1110

1215

597

2300

1130

1020

1080

1180

504

2100

1495

925

1370

1775

671

2300

1610

925

1150

1860

895

2300

1495

1275

1182

1815

Дизели ряда «CONDOR» имеют традиционную для многоцилиндровых двигателей конструкцию  с V-образным расположением цилиндров. В них используется неразделенная камера сгорания типа «Гессельман», тонкостенный блок-картер из легированного хромом серого чугуна, четырехклапанные головки из серого чугуна, блочные топливные насосы с электронным регулятором, система наддува с высоконапорными турбокомпрессорами и охладитель наддувочного воздуха. Для повышения рабочего объема цилиндров был увеличен диаметр цилиндров со 130 до 135 мм. Степень сжатия уменьшена до 12. Для обеспечения пуска и работы на малых нагрузках при такой низкой степени сжатия используется факельный подогреватель воздуха, встроенный в систему впуска между воздухоочистителем и впускным коллектором. Он включается в работу при температуре воздуха во впускном коллекторе ниже 80 0С, обеспечивая надежное воспламенение топлива.

Новая конструкция шатуна в дизелях  позволила уменьшить длину двигателя и его массу без перехода с чугунного литья блок-картера и головки цилиндров  на алюминиевый сплав. Конструкция блок-картера с сухими гильзами цилиндров и встроенным охладителем масла также способствовала уменьшению массы двигателя.

Использование чугунного блок-картера обеспечивает достаточную жесткость и прочность конструкции, а также надежность работы цилиндропоршневой группы.

Благодаря относительно низкой степени сжатия максимальное давление цикла не превышает 13,4 МПа, что явилось предпосылкой для значительного повышения мощности дизеля при приемлемом уровне механических нагрузок на его детали. Система впрыска топлива (блочный насос с электронным регулятором и гидравлическим приводом форсунки) обеспечивает подачу топлива как в цилиндры, так и в подогреватели, установленные во впускных  патрубках. Применение электронного регулятора в топливном насосе способствует улучшению топливной экономичности и тяговых характеристик двигателя.

В 8-ми цилиндровом двигателе V8-550A используется коленчатый вал с крестообразным относительно друг друга расположением каждой пары смежных колен, что позволило уменьшить массу и длину коленчатого вала. Кроме того с этой целью уменьшена толщина щек коленчатого вала при одновременном увеличении диаметра коренных шеек до 146 мм и шатунных до 98 мм.

Поршни двигателя имеют три компрессионных кольца и одно маслосъемное. Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена в кольцевой вставке, залитой в поршень из алюминиевого сплава. Охлаждение поршней осуществляется масляными струями, подаваемыми из расположенных в картере форсунок на внутреннюю поверхность поршня. Конструкция шатунно-поршневой группы позволяет  устанавливать ее в цилиндре в собранном виде (т.е. через гильзу цилиндра). Разъем нижней головки шатуна горизонтальный с креплением крышки шатуна четырьмя болтами. Кулачковые валы расположены в верхней части блока цилиндров в развале между блоками, что способствует уменьшению длины штанг привода клапанов.

В двигателе V8-550A применен электронный регулятор фирмы «LUCAS INDUSTIES PLC», обеспечивающий работу на оптимальных режимах и защиту двигателя и трансмиссии от перегрузок. В системе регулирования используются датчики, контролирующие рабочие параметры двигателя и трансмиссии. Система регулирования осуществляет также контроль за работой факельного подогревателя во время пуска, прогрева и работы двигателя на режиме малых нагрузок.

Похожие материалы

Информация о работе