Дизели производства Германии. Основные технические данные дизелей типоразмерного ряда 099. Типоразмерные ряды дизелей фирмы "MTU"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Дизели производства Германии

Фирма «MTU MOTOREN UND TURBINEN-UNION FRIRICHSHAFEN GmbH» является крупнейшим в мире разработчиком и изготовителем высокооборотных дизелей мощностью от 30 до 7400 кВт, применяемых в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах различной категории, в том числе и на судах ВМФ, на тепловозах, установках энергоснабжения, тяжелых грузовых автомобилях и силовых установках бронетанковой техники.

Типоразмерные ряды изготовляемых в настоящее время дизелей и диапазоны их мощностей приведены в таблице 2.1.

Все двигатели фирмы представляют собой четырехтактные дизели жидкостного охлаждения с непосредственным впрыскиванием топлива в неразделенную камеру сгорания за исключением дизелей типоразмерного ряда 538, на которых впрыскивание топлива осуществляется в предкамеру.

Дизели типоразмерного ряда 099.

Двигатели этого ряда, также как и ряда 183, разработаны фирмой «MTU» в связи с расширением программы поставок дизелей в диапазоне мощностей, который примыкает с некоторым перекрытием к началу диапазона мощностей дизелей  «MTU»  331/396.

Начиная с 1987 года, фирма на базе серийных промышленных дизелей  типоразмерных рядов 300 и 400 марки «MERZEDES-BENZ AG», путем адаптации и оптимизации их для  применения в качестве судовых, тепловозных и стационарных дизелей, разработала типоразмерные ряды 099 и 183.

Двигатели этих рядов оснащаются (в соответствии с группой их применения) новыми комплектующими узлами: насосами забортной воды; турбокомпрессорами и выпускными коллекторами, охлаждаемыми водой; теплообменниками с охлаждением забортной водой; компенсационными бачками; электрооборудованием, приспособленным к работе в новых условиях применения; эластичными опорами и другими устройствами.

Дизели ряда 099 изготавливаются на базе однорядных 4-х и 6-ти цилиндровых промышленных дизелей  ОМ 364 и ОМ 366, которые изготавливаются в вариантах: без наддува, с турбонаддувом (индекс А), с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха (индекс LA).  Оба дизеля имеют одинаковые рабочий объем цилиндра (0,99 л), ход и диаметр поршня (133 мм и 97,5 мм соответственно).

Основные технические данные дизелей типоразмерного ряда 099 приведены в таблице 2.2.

Типоразмерные ряды дизелей фирмы «MTU»

Таблица 2.1

Типоразмерные ряды

099

183

331

396

538

Число и расположение цилиндров

Угол развала цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем цилиндра, л

Рабочий объем  двигателя, л 

Мощность, кВт

Частота вращения, мин-1

4L, 6L

97,5

133

0,993

4L-3,97

6L-5,96

4L-88

6L-175

2600

6L, 6V,

8V, 10V,

12V

90 0

 

128

142

1,827

6L-10,96

8V-14,6

10V-18,27

12V-21,93

6L-370

8V-490

10V-354

12V-735

2300

6V, 8V,

12V

90 0

 

165

155

3,31

6V-19,9

8V-26,5

12V-39,8

2100

6V, 8V,

12V, 16V,

90 0

 

165

185

3,955

6V-23,8

8V-31,6

12V-47,5

16V-63,3

6V-625

8V-1120

12V-1920

16V-2560

1900

12V, 16V,

20V,

60 0

185

200

5,376

12V-64,5

16V-86,0

20V-107,5

12V-2250

16V-3300

20V-4120

1800

Продолжение таблицы 2.1

Типоразмерные ряды

595

956

1163

837

870

880

Число и расположение цилиндров

Угол развала цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем цилиндра, л

Рабочий объем  двигателя, л 

Мощность, кВт

Частота вращения, мин-1

12V, 16V

72 0

 

190

210

5,954

12V-71,4

16V-95,2

12V-3240

16V-4320

1800

12V, 16V,

20V

60 0

 

230

230

9,555

12V-114,7

16V-152,9

20V-191,1

12V-3750

16V-5000

20V-6250

1500

12V, 16V,

20V

60 0

 

230

280

11,633

12V-139,6

16V-186,5

20V-232,7

12V-4440

16V-5920

20V-7400

1300

6V, 8V,

10V

90 0

 

165

175

3,74

6V-22,4

8V-29,9

10V-37,4

6V-440

8V-367

10V-610

6V, 8V-2200

10V-2300

8V,

12V

90 0

170

175

3,97

8V-31,7

12V-47,6

8V-883

12V-1103

2600

8V,

12V

90 0

 

144

140

2,28

8V-18,2

12V-27,4

8V-735

12V-1100

3000

Блок-картер отливается совместно с цилиндрами из легированного чугуна. Для уменьшения длины блок-картера соседние цилиндры имеют относительно тонкую стенку, проходы для охлаждающей жидкости выполнены только в ее верхней части, Сухие гильзы цилиндров из специального сплава применяются только на 6-ти цилиндровых дизелях с турбонаддувом. Специальное хонингование рабочей поверхности  обеспечивает равномерное распределение масляной пленки и длительную износостойкость цилиндра.

Картер распределительных шестерен отлит из алюминиевого сплава и крепится к блок-картеру болтами. В нем размещены шестерни привода газораспределительного вала и механизм опережения впрыскивания топлива. На картере имеется кронштейн для крепления ТНВД.

Блочная головка цилиндров жесткой конструкции изготавливается из легированного серого чугуна и крепится к блоку цилиндров податливыми болтами, не требующими дозатяжки в работе. Совместно с вновь разработанной специальной армированной стальным листом прокладкой из мягкого уплотняющего материала и креплением головки податливыми болтами обеспечивается оптимальное уплотнение ее относительно блока цилиндров, в том числе и надежность газового стыка. Относительно точное  согласование проходных сечений в охлаждающей полости головки цилиндров способствует равномерному распределению охлаждающей жидкости по всем цилиндрам. Впускные и выпускные каналы расположены на одной стороне головки цилиндров. Специальная форма впускного канала и  седла впускного клапана создают оптимальное для процесса сгорания вихревое движение заряда.

Кованый коленчатый вал с противовесами вращается в подшипниках с тонкостенными трехслойными вкладышами. Повышенное содержание меди в рабочем слое обеспечивает высокую износостойкость подшипников.

Предусмотрена возможность  привода дополнительных агрегатов

Похожие материалы

Информация о работе