3. Проектирование участка испытания и обкатки двигателя.
3.1 Общие сведения об участке
Приработка и испытание изделия является конечной операцией общей сборки двигателя. При это испытания не только проверкой надежности изделия, но и технологическим этапом подготовки рабочих поверхностей к восприятию рабочих параметров режима работы при эксплуатации.
Двигатель во время обкатки должен работать бесперебойно во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала – от минимальной на холостом ходу до максимальной, указанной в технических условиях на испытание.
Обкатку и испытание автотракторных двигателей проводят на электрических обкаточно-тормозных стендах.
После обкатки и испытания проводится контрольный осмотр двигателя с целью оценки состояния рабочих поверхностей цилиндров, шатунных и коренных шеек коленчатого вала и др. Оценку качества приработки деталей проводят с использованием эталонов шероховатости поверхности
Занято на выполнении разборочно-моечных работ
Ая = 17 чел. (таблица 1).
3.2 Расчет и выбор оборудования участка
Испытание двигателя ЯМЗ 238 осуществляем на электрическом обкаточно-тормозном стенде КИ-2139, определяем количество обкаточных стендов [8]:
, (3.1)
где Nр – годовая программа ремонта, (9000 машин);
tо – продолжительность обкатки одного изделия, (в среднем 3 часа);
Кпи – коэффициент, учитывающий повторную обкатку, (Кпи =1,10);
Фд.о. – фонд времени оборудования, (Фд.о.= 1975 час);
Кв – коффициент использования стенда по времени, (Кв=0,85).
шт.
3.3 Уточненный расчет площади
Данный расчет производится по площади занятой оборудованием:
Sр-м.у = Sоб Ко , (3.5)
где Sоб – площадь пола, занятая оборудованием, м2 (,5м2);
Ко – коэффициент учитывающий проходы, проезды и удобство работ, (Ко=4,0) .
Sр-м.у =140,2× 4,0 =560,8м2.
Площади не совпадают, т.к. был приблизительный расчет по площадям на одного человека, принимаем решение что участок испытания СЕ и Э (уч. 9.2)переносим на свободные площади. А на его площадь расширяем участок испытания двигателя. При соединении этих участков, получается что площадь участка испытания двигателя практически совпадает с расчетной.
Все каналы коммуникации проведены под полом.
3.4 Выбор и обоснование схемы планировки участка
Основой планировки, расстановки оборудования является технологическая последовательность выполнения операций на данном участке.
Некоторые рекомендации (требования) при планировке:
¨ проходы и проезды между оборудованием должны обеспечить безопасность труда, удобства подачи двигателей;
¨ установленное подъемно-транспортное оборудование должно быть увязано с зоной действия сборки и зоной окраски.
Схема и компоновка испытательного участка представлена на рис. 4
Спецификация оборудования представлена в таблице 3.1
Таблица 3.1 Спецификация оборудования
Наименование |
Марка |
Кол-во, шт |
Площадь основания оборудования, м2 |
Общая площадь, м2 |
Габариты (LxBxH), м |
Регулировочный реостат |
- |
18 |
0,64 |
11,52 |
0,8х0,8х1,3 |
Обкаточно-тормозной стенд |
КИ-2139 |
18 |
7,8 |
140 |
3,3х2,36х1,5 |
Письменный стол |
- |
18 |
0,96 |
17,28 |
1,2х0,8х0,9 |
Ларь для обтирочного материала |
- |
1 |
0,5 |
0,5 |
1х0,5х0,8 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.