Проектирование участка испытания и обкатки двигателя. Общие сведения об участке. Расчет и выбор оборудования участка

Страницы работы

Содержание работы

3. Проектирование участка испытания и обкатки двигателя.

3.1 Общие сведения об участке

        Приработка и испытание изделия является конечной операцией общей сборки двигателя. При это испытания не только проверкой надежности изделия, но и технологическим этапом подготовки рабочих поверхностей к восприятию рабочих параметров режима работы при эксплуатации.

Двигатель во время обкатки должен работать бесперебойно во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала – от минимальной на холостом ходу до максимальной, указанной в технических условиях на испытание.

Обкатку и испытание автотракторных двигателей проводят на электрических обкаточно-тормозных стендах.

После обкатки и испытания проводится контрольный осмотр двигателя с целью оценки состояния рабочих поверхностей цилиндров, шатунных и коренных шеек коленчатого вала и др. Оценку качества приработки деталей проводят с использованием эталонов шероховатости поверхности

Занято на выполнении разборочно-моечных работ

Ая = 17 чел. (таблица 1).

3.2  Расчет и выбор оборудования участка

Испытание двигателя ЯМЗ 238 осуществляем на электрическом обкаточно-тормозном стенде КИ-2139,  определяем количество обкаточных стендов [8]:

                                               ,                                       (3.1)

где   Nр – годовая программа ремонта, (9000 машин);

         tо – продолжительность обкатки одного изделия, (в среднем 3 часа);

         Кпи – коэффициент, учитывающий повторную обкатку, (Кпи =1,10);

        Фд.о. – фонд времени оборудования,  (Фд.о.= 1975 час);

Кв – коффициент использования стенда по времени, (Кв=0,85).

 шт.

3.3  Уточненный расчет площади

      Данный расчет производится по площади занятой оборудованием:

                                                Sр-м.у = Sоб Ко ,                                              (3.5)

где  Sоб – площадь пола, занятая оборудованием, м(,5м2);

       Ко – коэффициент учитывающий проходы, проезды и удобство работ, (Ко=4,0) .

Sр-м.у =140,2× 4,0 =560,8м2.

      Площади не совпадают, т.к. был приблизительный расчет по площадям на одного человека, принимаем решение что участок испытания СЕ и Э (уч. 9.2)переносим на свободные площади. А на его площадь расширяем участок испытания двигателя. При соединении этих участков, получается что площадь участка испытания двигателя практически совпадает с расчетной.

Все каналы коммуникации проведены под полом.

 


3.4  Выбор и обоснование схемы планировки участка

     Основой планировки, расстановки оборудования является технологическая последовательность выполнения операций на данном участке.

    Некоторые рекомендации (требования) при планировке:

¨  проходы и проезды между оборудованием должны обеспечить безопасность труда, удобства подачи двигателей;

¨  установленное подъемно-транспортное оборудование должно быть увязано с зоной действия сборки и зоной окраски.

Схема и компоновка испытательного участка представлена на рис. 4

Спецификация оборудования представлена в таблице 3.1

Таблица 3.1 Спецификация оборудования

Наименование

Марка

Кол-во,

шт

Площадь

основания

оборудования,

м2

Общая

площадь, м2

Габариты

(LxBxH),

м

Регулировочный реостат

-

18

0,64

11,52

0,8х0,8х1,3

Обкаточно-тормозной стенд

КИ-2139

18

7,8

140

3,3х2,36х1,5

Письменный стол

-

18

0,96

17,28

1,2х0,8х0,9

Ларь для обтирочного материала

-

1

0,5

0,5

1х0,5х0,8

 

Похожие материалы

Информация о работе