Содержание
1.Определение скорости полотна __
2.Определение размеров желоба __
3.Определение распределенных масс __
4.Определение и выбор коэффициентов __
5.Определение натяжений в характерных точках трассы __
Список литературы __
Рисунок 1 – Геометрическая схема скребкового конвейера.
1.Определение скорости полотна
Скорость полотна принимают с учетом свойств груза и производительности, т.к. производительность мала (Q=10 т/ч), принята скорость υ=0,25 м/с.
2.Определение размеров желоба
Площадь поперечного сечения желоба:
, (1)
где Q – производительность конвейера;
ρ – насыпная плотность груза, ρ=0,25 т/м3 (опилки);
ψ – обобщенный коэффициент, оценивающий полезное использование объема желоба:
, (2)
где β’ – условный угол для плоскосыпучего груза, β’=85°;
β - угол наклона конвейера к горизонту, β=15°;
.
.
Требуемая ширина желоба при принятом коэффициенте высоты желоба kп=2
; (3)
.
Проверка ширины желоба по гранулометрическому составу груза
B ≥ 3·a’, (4)
где a’- типичный размер куска груза, a’=1 мм;
B ≥ 3·0,001=0,003 м.
Ширина желоба, исходя из ряда стандартных значений B=0,400 м.
Высота желоба
hж=B/kж, (5)
hж=0,4/2=0,2 м.
Принимаем стандартную высоту желоба hж=0,2 м.
Уточненная величина производительности конвейера при принятых размерах желоба:
; (6)
.
Поскольку уточненное значение производительности больше заданного, уточняем скорость скребкового полотна:
.
3.Определение распределенных масс
Распределенная масса груза
; (7)
.
Распределенная масса скребкового полотна
(8)
где k0’ – эмпирический коэффициент, k0’=0,55.
4.Определение и выбор коэффициентов
Коэффициент сопротивления движению w=0,2.
Коэффициент бокового давления
(9)
где kс - эмпирический коэффициент, учитывающий точность расположения конвейера в пространстве, kс=1 для стационарных конвейеров;
υ – скорость тягового элемента, υ=0,2 м/с;
f – коэффициент внутреннего трения насыпного груза, f=0,75.
Коэффициент сопротивления движению груза по желобу
(10)
где h – усредненная высота слоя груза в желобе;
; (11)
м.
fв – коэффициент трения скольжения груза о стенки и днище желоба, fв=0,65.
.
Коэффициент сопротивления на поворотном пункте, k2=1,08.
Коэффициент сопротивления при огибании отклоняющих устройств, k1=1,04.
5.Определение натяжений в характерных точках трассы
Тяговый расчет начнем с точки наименьшего сопротивления. Наименьшее натяжение цепи возможно в точке 1 или точке 5;
в точке 1 при (без учета сопротивления на криволинейных направляющих)
в точке 5 при
где H– высота подъема конвейера,
, (12)
.
Следовательно, Smin= S1; принимаем S1 =3000 Н.
Тяговое усилие на приводной звездочке
(13)
Тяговое усилие на приводном валу
(14)
Мощность приводного электродвигателя
(15)
где kЗ – коэффициент запаса, kЗ=1,15;
η0 – коэффициент полезного действия привода, η0 = 0,9.
Принят электродвигатель: 4А90L4У3
P=2,2 кВт; n =1425 об/мин.
Выбор цепи производится по максимальному тяговому усилию
Smax= S12=10280 Н.
По ГОСТ 588-81 выбираем катковую цепь М80 с разрушающей нагрузкой Qр.н.=80 кН.
Коэффициент запаса прочности выбранной цепи
(16)
Список литературы
1. Анферов В.Н. Машины непрерывного транспорта: Методические указания к практическим занятиям. Новосибирск., 2001г., 27с.
2. Кузьмин А.В., Марон Ф.П. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. Минск., 1983г., 351с.
3. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., 1983г., 487с.
4. СТП СГУПС 01.01.-2000. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск., 2000г., 41с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.