2. Определение эксплуатационных качеств дороги и назначение вида ремонтных работ
2.1 Исходные данные:
Таблица 4
Вид покрытия |
SФ, см/км |
φФ |
КАВ.ф, мм |
ЕФ, МПа |
Цементобетонный |
130 |
0,5 |
18 |
240 |
где SФ – фактический показатель ровности,
φФ – фактический коэффициент сцепления,
КАВ.ф – фактический коэффициент аварийности,
ЕФ – фактический модуль упругости дорожной одежды.
2.2 Ровность покрытия оценивается коэффициентом ровности:
,
(9)
где – расчётный
показатель ровности (см/км), (для цементобетонных покрытий
=100).
Т.к. <0,8, назначается следующий вид
ремонта:
· Устройство выравнивающего слоя для ц/б и а/б покрытий ;
2.3 Сцепные свойства покрытия оцениваются по формуле:
,
(10)
где – расчётный коэффициент
сцепления, (
=0,3).
1,66
Т.к. >0,8, вид ремонта не назначается.
2.4 Прочность дорожной одежды оценивается коэффициентом прочности:
,
(11)
где -
расчётный модуль упругости дорожной одежды (МПа), ( для дорог
1-й категории с
ц/б покрытием =230)
Т.к. >1, вид ремонта не назначается.
2.5 Состояние дороги по условиям безопасности движения оценивается коэффициентом безопасности:
,
(12)
где - коэффициент
аварийности, (
=20)
Т.к. >1, улучшение геометрических
параметров дороги не требуется.
Устройство выравнивающего слоя для ц/б и а/б покрытий производится в следующем порядке:
1. привозится горячая ц/б или а/б смесь;
2. выкладывается равномерно на предварительно подгрунтованное основание выравниваемого участка дороги слоем толщиной не менее 10-12 см;
3. уплотняется легкими катками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.