Определение эксплуатационных качеств дороги и назначение вида ремонтных работ. Сцепные свойства покрытия

Страницы работы

Содержание работы

2. Определение эксплуатационных качеств дороги и назначение  вида ремонтных работ

2.1 Исходные данные:

Таблица 4

Вид покрытия

SФ, см/км

φФ

КАВ.ф, мм

ЕФ, МПа

Цементобетонный

130

0,5

18

240

где     SФ – фактический показатель ровности,

φФ – фактический коэффициент сцепления,

КАВ.ф – фактический коэффициент аварийности,

ЕФ – фактический модуль упругости дорожной одежды.

2.2 Ровность покрытия оценивается коэффициентом ровности:

,                                                          (9)

где      – расчётный показатель ровности (см/км), (для цементобетонных покрытий =100).

Т.к. <0,8,  назначается следующий вид ремонта:

·  Устройство выравнивающего слоя для ц/б и а/б покрытий ;

2.3 Сцепные свойства покрытия оцениваются по формуле:

,                                                          (10)

где      – расчётный коэффициент сцепления, (=0,3).

1,66

Т.к. >0,8, вид ремонта не назначается.

2.4 Прочность дорожной одежды оценивается коэффициентом прочности:

,                                                          (11)

где    - расчётный модуль упругости  дорожной одежды (МПа), ( для дорог

1-й категории с ц/б покрытием =230)

Т.к. >1, вид ремонта не назначается.

2.5 Состояние дороги по условиям безопасности движения  оценивается коэффициентом безопасности:

,                                                      (12)

где    - коэффициент аварийности, (=20)

Т.к. >1, улучшение геометрических параметров дороги не требуется.

Устройство выравнивающего слоя для ц/б и а/б покрытий производится в следующем порядке:

1.  привозится горячая ц/б или а/б смесь;

2.  выкладывается равномерно на предварительно подгрунтованное основание выравниваемого участка дороги слоем толщиной не менее 10-12 см;

3.  уплотняется легкими катками.

 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автодороги
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
71 Kb
Скачали:
0