Дворцы и парки города Ломоносова - ценнейшие памятники русской культуры и искусства 18 века. Отличительная особенность архитектуры Зала муз

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Пригород становится резиденцией Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны. В восточной части Верхнего парка на возвышенном берегу реки Карость был выстроен небольшой двухэтажный каменный дворец Петра III и въездные ворота с башенкой, шпилем и чугунной решеткой. Дворец Петра III, сооруженный в 1758-1762 годах, первая постройка архитектора А. Ринальди в Ораниенбауме.

В первом этаже в настоящее время расположена выставка "М. В. Ломоносов и русское художественное стекло". Дворцовые помещения второго этажа отделаны лепкой, резьбой, росписями по лаку, картинами, шелком. Из шести дворцовых комнат самая маленькая - Буфетная. В Картинном зале Ораниенбаума среди итальянской, немецкой, фламандской, голландской школ 17 и первой половины 18 века имеется ряд ценных произведений. Такие как "Венера и Купидон" художника Пьетро Либери, "Стадо коз с пастухом" художника Филипп Петер Роос, картины Иоганн Фридрих Гроот, "Улица в деревне" художника Ян Брейгель Старший и другие. Кабинет и Спальня сохранили великолепную лепку перекрытий, выполненную по рисункам архитектора Антонио Ринальди.

Вокруг дворца Петра III в парке произведена в 1952-1953 годах реконструкция. С южной и западной сторон здания сделаны площадки, разбиты три цветника с рисунками орнаментального характера. Рябиновая дорога проходит среди лугов и небольшого леса. Связывая восточный и западный участки Верхнего парка, Рябиновая дорога приводит в центральную часть, которая вместе с расположенными здесь Китайским дворцом, "Катальной горкой" и другими постройками в 18-ом веке носила название "Собственной дачи".

В 1760-х годах именно здесь развернулись под руководством архитектора А. Ринальди крупные строительные работы для Екатерины II. Каменный одноэтажный Китайский дворец напоминает павильон; он стоит на невысокой площадке из каменных плит, огороженной узорной металлической решёткой.

Выставленные в залах художественные изделия 18-го века работы русских и иностранных мастеров органически взаимосвязаны с архитектурой интерьера, так как выполнялись по рисункам А. Ринальди или приобретались по его заказу. Зеркала в золоченых рамах, мебель "Зеленого гарнитура", мозаичные столы, бюро и другие предметы являются неотъемлемой частью декора. К числу редчайших коллекций принадлежат японские, китайские и мейсенские фарфоровые изделия. Неповторим по замыслу и мастерству оформления Стеклярусный кабинет, для отделки которого были использованы все виды искусства: живопись, мозаика, вышивка, резьба, лепка.

Одним из лучших интерьеров дворца, полностью сохранившим отделку XVII века, считается Зал муз. Отличительная особенность его архитектуры – органическая связь с парком. В декоративном убранстве использована живопись, выполненная художником Торелли. В полной гармонии с росписью на стенах находится плафон "Венера и грации", написанный также Торелли.

К числу сохранившихся интерьеров XVIII века относится также и Сиреневая гостиная. Сдержанная цветовая гамма в окраске стен и перекрытий, свободный рисунок растительного орнамента стен, картины в лепных рамах составляют убранство этой комнаты.

Четыре интерьера дворца, отделанные в характере китайского искусства и декорированные подлинными китайскими художественными произведениями, определили наименование дворца. Декоративная отделка Большого и Малого китайских кабинетов и Опочивальни решена в этом же стиле.

Парк великолепно просматривается из больших дверей и окон дворца. За двести лет он сильно изменился. Черты прежней геометрической разбивки сохранились в планировке прямых и радиальных аллей, прямоугольных площадок, партерных садиков. Остался и пруд, вырытый перед южным фасадом дворца.

В западной части парка находится павильон "Катальная горка" – уникальный памятник русской архитектуры второй половины XVIII века. Катание с гор – одно из самых интересных развлечений XVIII века – получило интересное архитектурное решение.

"Катальная горка" представляла собой сложное сооружение. Скаты горки примыкали к южному фасаду павильона, занимая существующий здесь луг. Первый прямой скат горы имел в высоту 20 метров, постепенно переходил

Похожие материалы

Информация о работе