Логистика состоит из таких функциональных областей как: запасы, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.
Логистика стала международным термином и некоторые экономисты ее деятельность определяют такими терминами как: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.
Распределение – это вид деятельности, куда входят реклама. Реализация, транспортировка продукции и оказание услуг покупателям.
Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю.
Физическое обеспечение – та часть логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.
Итак, из вышеизложенного можно сделать вывод. Что логистика – это процесс управления материалопотоком.
ПОНЯТИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА
Понятие материального потока является ключевым в логистике.
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности и т.д., рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год).
МП образуется в результате определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют Л операциями. Однако, понятие ЛО не ограничивается лишь действиями с Мпи.
Для управления МП необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относят к ЛО.
КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ
МП подразделяются по следующим основным признакам:
*по отношению к логистической системе МП может быть: внешним, внутренним, входным, выходным;
**по натурально-вещевому составу МП делят на одно ассортиментные и много ассортиментные;
*** по количественному признаку МП делят на: массовые, крупные, мелкие и средние.
Массовым называется МП, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, колонна автомашин, караван судов, несколько десятков вагонов, лучше целый ж/д состав .
Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин.
Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.
Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
****по удельному весу образующих поток грузов МП делят на тяжеловесные и легковесные.
Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках ж/д транспортом). Примером ТП могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.
Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза ЛП занимает объем более 2 м куб. Табачные изделия.
*****по степени совместимости образующих поток грузов МП делят на совместимые и несовместимые. Это учитывается при хранении и транспортировке продовольственных товаров.
******по консистенции грузов МП делят на потоки насыпных, навалочных, тарно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.