Для перемещения древесных сыпучих материалов (пыли, щепы, стружки, опилок) спроектированы установки пневматического транспорта с вертикальными сборниками-коллекторами.
Принцип действия установки пневмотранспорта.
Воздух с древесными сыпучими отходами из приемника по трубопроводу направляется в сборник. Здесь скорость воздуха снижается до скорости, меньшей скорости витания транспортируемых частиц. Частицы под действием силы тяжести попадают на дно коллектора ,где располагается воронка, через которую отходы попадают в транспортный трубопровод. Здесь скорость воздуха повышается до скорости транспортирования древесных частиц, направляющихся в циклон.
Расчет систем пневмотранспорта с центральным сборником древесных отходов. ( Система В9).
1. Вычерчивается аксонометрическая схема системы с пылесборниками, отводами от станков и напольного отсоса, пылевым (обычным) вентилятором и циклоном.
2. Расчетная величина расходной массовой концентрации – μ=0,2 кг/кг.
3. Расчет производится методом динамических давлений.
4. Невязка потерь по ответвлениям ≤ 5%.
5. Минимальный допустимый диаметр воздуховода или диафрагмы-100мм.
6. При невозможности увязки потерь давления по ответвлениям подбором стандартных диаметров воздуховодов применять для этой цели конусные диафрагмы.
Последовательность расчета.
1. По данным [100] составим табл.1.
2. Определяем суммы коэффициентов местных сопротивлений на ответвлениях к станкам (таблица 2).
3. Определяем расчетную величину потерь давления для подбора диаметра ответвлений:
-определяется требуемая величина диаметра по Vмин и Lмин
где Vмин – минимальная транспортная скорость воздуха в воздуховоде, м/с;
Lмин – минимальный объем отсасываемого воздуха, м³/ч.
- принимаем ближайшее меньшее значение величины стандартного диаметра dстанд. ;
- определяем фактическую скорость в принятом стандартном нГн воздуховоде
;
- рассчитываем динамическое давление при Vф
;
- выбираем по табл. 22.56 [100] как функцию от dстанд. и Vф ;
- вычисляем величину ;
- определяем потери давления в ответвлениях
Записываем результаты расчета в табл. 3.
Принимаем за расчетную величину потерь давления большую из потерь давления в ответвлениях =1406 Па (это ответвление №8) и на эту величину пересчитываем обратным счетом dф и ,находим невязку между и каждым . Все результаты расчета сводим в таблицу 2.
4. Определяем требуемую из условия облегчения аэродинамической увязки величину динамического давления в предположении, что величина () определенная в предыдущем расчете, остается неизменной олопррпрлпоро.
5. Находим скорость в воздуховоде, соответствующую вычисленной выше величине динамического давления в ответвлениях
и .
Если требуемая скорость не выходит за пределы скоростного диапазона при котором в предыдущем расчете определялись величины () , то пересчет не требуется.
6. Определяем величину диаметра воздуховода
Принимаем величину ближайшего стандартного диаметра воздуховода - dст.
7. Определяем величину
8. Определяем потери давления в ответвлениях
-если - =, эту величину необходимо погасить диафрагмой.
9. Невязка давления определяем как:
.
Результаты расчета и увязки ответвлений сведем в таблицу 3.
10. Скорость в магистральном (транзитном) воздуховоде, во избежание выпадения отходов, выбирается не ниже максимальной из допустимых скоростей ответвлений, присоединенных к сборнику отходов. Далее определяем по аналогии с выше рассчитанным. Результат расчета приведен в таблице 3. 620 Па.
11. Давление расходуется на подъем транспортируемого материала от местного отсоса до сборника отходов и от пылевого вентилятора до входного патрубка циклона. Общая высота составляет z=31м.
Затраты на подъем определяются по формуле
Па.
12. Расчетные потери давления с учетом 15% присоса составит
.
13.Расчетные потери давления с учетом запаса в 10% равны:
К установке принимаем радиальный вентилятор ВР-100-45-8. L=14500 м³/ч, Р=3000 Па, n=1615 об/мин, η=58%.
Требуемая мощность электродвигателя
кВт.
Принимаем электродвигатель АИР180М4, n=1615 об/мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.