Вентиляция и кондиционирование воздуха. Противодымная защита при пожаре. Расчет воздухообмена в помещениях, страница 3


Полученное значение принимается в качестве расчетного значения теплопоступлений в помещении при расчете воздухообмена по явному теплу в ТП года.

Расчет воздухообмена.

Расчет проводится с целью определения значений воздухообменов в помещении во все три периода года и выбора максимальных значений в качестве расчетных.

Ввиду использования методики приложения 2 [9] и незначительных влаговыделений в помещении расчет ведем по явному теплу.

При следующем условии:


Теплый период.


 

Переходные условия.



Холодный период.

В качестве расчетных принимаем наибольшие значения воздухообменов по трем периодам:

Lп= 606 куб.м/ч;    Lв= 456 куб.м/ч

Помещение подземного гаража-стоянки (2) на отметке –3.3 и –6.6.

Расчет производится на основании [10].

Расчет ведется из условия разбавления окиси углерода до предельно допустимой концентрации в помещении:

dпдк=20. Но не менее 200 куб.м/час на 1 автомобиль.

Общая вместимость стоянки – 40 машин, по 20 на каждом из уровней.

Разовый выброс для расчета систем вентиляции определяется по формуле:

Mi= qi*L*A*R/(t*3,6) ; г/сек

,где 1)qi=24,2  - удельный выброс СО для автомобилей среднего класса по табл.4 [10],   

2) Количество –8%- 2машины; количество выездов-2%-1 машина

3) Условный пробег автомобиля за цикл по табл.5 [10] манежный выезд – 0,7 км, въезд – 0,25 км.

4)Коэффициент влияния режима движения V=5км/час, К=1,4 для СО

5)А – количество автомашин

6) t=1 час – время выпуска и возврата машин

С учетом этих данных Mi= (24,2*(0,7*2+0,25*1)*1,4)/1*3,6=15,5 г/сек

Количество воздуха, необходимое для разбавления СО

L=15,5/(20-5)=1,034 куб.м/сек или 1,034*3600=3720 куб.м/час,  где 5- концентрация СО в приточном воздухе, г/куб.м.

Соответственно на одну машину приходится: 3720/20=186 куб.м/час

Принимаем воздухообмен равным 200 куб.м/час на 1 автомобиль.

Или 4000 куб.м/час для каждого уровня стоянки.

В помещениях административной части здания воздухообмен принимается в соответствии с требованиями пункта 7.2.2 [13].

6.3 Аэродинамический расчет воздуховодов и конструирование систем.

Расчет проводится на основании [6].

Цель: определение оптимальных конструкции и сечения воздуховодов, потерь давления в них с условием того, что скорость движения воздуха не должна выходить за пределы рекомендуемых значений.

В помещениях здания предусматриваются воздуховоды  прямоугольного сечения  из оцинкованной тонколистовой стали по ГОСТ 19904 -90.

Порядок расчета.

1.   Схема разбивается на участки. Участок -  отрезок трубопровода с постоянным расходом.

2.   Задаваясь скоростью на расчетном участке, определяются ориентировочно площади сечения воздуховодов

, где

- скорость на расчетном участке, .

3.   По ориентировочной площади принимается диаметр - , мм.

4.   Определяется действительная скорость движения воздуха на участке.

5.   После нахождения удельных потерь давления на трение , умножая на длину участка, определяются потери давления на трение на всем участке.

Определяются потери в местных сопротивлениях в соответствии с данными главы 22 [6].

Z = Ндин х åx, где

x- коэффициент местного сопротивления.

6.   Определяются суммарные потери давления на участке

7.   Определяются суммарные потери давления на направлении

8.   Аналогичным образом  рассчитываются ответвления. Потери давления на не общих параллельных участках основного направления и ответвлений DPотв и  DPмаг.пар. должны увязываться с максимальной погрешностью .

Если невязка составляет более 10%, то в соответствии с табл.22.48 [6] предусматривается установка диафрагмы.

Расчеты ведутся в табличной форме.