![]()
Полученное значение принимается в качестве
расчетного значения теплопоступлений в помещении при расчете воздухообмена по
явному теплу в ТП года.
Расчет воздухообмена.
Расчет проводится с целью определения значений воздухообменов в помещении во все три периода года и выбора максимальных значений в качестве расчетных.
Ввиду использования методики приложения 2 [9] и незначительных влаговыделений в помещении расчет ведем по явному теплу.
При следующем условии:
![]() |
Теплый период.
![]() |
Переходные условия.
![]() |
![]() |
В качестве расчетных принимаем наибольшие значения воздухообменов по трем периодам:
Lп= 606 куб.м/ч; Lв= 456 куб.м/ч
Помещение подземного гаража-стоянки (2) на отметке –3.3 и –6.6.
Расчет производится на основании [10].
Расчет ведется из условия разбавления окиси углерода до предельно допустимой концентрации в помещении:
dпдк=20. Но не менее 200 куб.м/час на 1 автомобиль.
Общая вместимость стоянки – 40 машин, по 20 на каждом из уровней.
Разовый выброс для расчета систем вентиляции определяется по формуле:
Mi= qi*L*A*R/(t*3,6) ; г/сек
,где 1)qi=24,2 - удельный выброс СО для автомобилей среднего класса по табл.4 [10],
2) Количество –8%- 2машины; количество выездов-2%-1 машина
3) Условный пробег автомобиля за цикл по табл.5 [10] манежный выезд – 0,7 км, въезд – 0,25 км.
4)Коэффициент влияния режима движения V=5км/час, К=1,4 для СО
5)А – количество автомашин
6) t=1 час – время выпуска и возврата машин
С учетом этих данных Mi= (24,2*(0,7*2+0,25*1)*1,4)/1*3,6=15,5 г/сек
Количество воздуха, необходимое для разбавления СО
L=15,5/(20-5)=1,034 куб.м/сек или 1,034*3600=3720 куб.м/час, где 5- концентрация СО в приточном воздухе, г/куб.м.
Соответственно на одну машину приходится: 3720/20=186 куб.м/час
Принимаем воздухообмен равным 200 куб.м/час на 1 автомобиль.
Или 4000 куб.м/час для каждого уровня стоянки.
В помещениях административной части здания воздухообмен принимается в соответствии с требованиями пункта 7.2.2 [13].
Расчет проводится на основании [6].
Цель: определение оптимальных конструкции и сечения воздуховодов, потерь давления в них с условием того, что скорость движения воздуха не должна выходить за пределы рекомендуемых значений.
В помещениях здания предусматриваются воздуховоды прямоугольного сечения из оцинкованной тонколистовой стали по ГОСТ 19904 -90.
Порядок расчета.
1. Схема разбивается на участки. Участок - отрезок трубопровода с постоянным расходом.
2. Задаваясь скоростью на расчетном участке, определяются
ориентировочно площади сечения воздуховодов ![]()
, где
- скорость на расчетном
участке,
.
3. По ориентировочной площади принимается диаметр -
, мм.
4. Определяется действительная скорость движения воздуха на участке.

5. После нахождения удельных потерь давления на трение
, умножая
на длину участка, определяются
потери давления на трение на всем участке.
Определяются потери в местных сопротивлениях в соответствии с данными главы 22 [6].
Z = Ндин х åx, где
x- коэффициент местного сопротивления.
6. Определяются суммарные потери давления на участке ![]()
7. Определяются суммарные потери давления на направлении ![]()
8. Аналогичным образом рассчитываются ответвления. Потери давления
на не общих параллельных участках основного направления и ответвлений DPотв и DPмаг.пар. должны увязываться с максимальной
погрешностью
.
Если невязка составляет более 10%, то в соответствии с табл.22.48 [6] предусматривается установка диафрагмы.
Расчеты ведутся в табличной форме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.