Современный Волгоград. Волго-Донской водораздел. Климат в районе Волгограда. Этапы восстановления и реконструкции города после ВОВ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

завершении в 1954 году было построено здание планетария ( архитекторы  В.Н. Симбирцев, М.А. Хомутов ). К тому же времени в 1952 году была закончена реконструкция

Драматического театра им. М.Горького, расположенного в Южной ее части ( архитектор

Н.П. Куренной, консультант архитектор И.В. Жолтовский ). Разработка проекта площади Павших борцов велась, начиная с 1945 года. Первым в этом ансамбле в 1951 году было построено здание партийной школы ( архитектор В.Н. Сымбирцев, Е.О. Левитан ),которое и определило характер и масштаб архитектуры всего ансамбля. Затем в 1956 году была сооружена гостиница " Волгоград " ( архитектор А.В. Куровской ), в 1957 годугостиница " Интурист " ( архитектор Б.Г. Гольдман ) и административное здание Гидростроя ( архитектор Е.О. Левитан ). В это же время были реконструированы обелиск  братской Могилы ( архитектор В.Е. Шапшев ), сквер и ансамбль площади был завершен.

Наряду с застройкой площади Павших борцов  формировался  соседний с ней ансамбль.

Привокзальной  площади с главным зданием  железнодорожного вокзала, построенного в 1950-1954 гг. по конкурсному проекту ( архитекторы А.В. Куровской и С.З. Буриский ).

Одновременно возводились дома, формирующие Привокзальную площадь,- жилые дома железнодорожников ( архитектор С.З. Бриский ), Дом печати ( архитекторы А.Г.Рогачев,

Г.Ф. Борисенко). Шло так же строительство улиц: Комсомольская, Советская. Поднимались здания общественного и административного назначения: новый  железнодорожный вокзал станции Сталинград-1, Дворец труда (архитекторы В.Е. Масляев, Ф.И. Лысов ), центральный почтамп (архитектор Е.О. Левитан), здание городского комитета партии. В 50-е - начале 60-х годов создавался проспект имени В.И. Ленина. От улицы им. Ленина строились укрупненные жилые кварталы по проектам архитекторов В.А. Минкина, Г.Ф. Борисенко, Л.И. Рубина, создавались бульвары, цветники и фонтаны. Завершилось архитектурное оформление площади им. Ленина, на которой 21 апреля 1960 года был открыт памятник В.И. Ленину ( скульптор мЕ.В. Вучетич , архитектор Г.А. Захаров ).

Железнобетонный  мост , проложенный через реку Царицу , соединил проспект им. Ленина с улицей Рабоче-Крестьянской.

В мае 1959 году началось строительство памятника-ансамбля на Мамаевом кургане. Авторский коллектив памятника (главный скульптор Е.В. Вучетин, главный архитектор Я.В. Белопольский; архитекторы В.Л. Демин, Ф.М. Лысов;скульпторы М.С.Алешенко, В.Е. Матросов, Л.М. Майстренко, А.А. Мельник, В.А. Моргунов, В.С. Новиков, А.А. Тюренков; руководитель инженерной группы академик А.В. Никитин). Открыт памятник 15 октября 1967 года. (1951-1961 гг. строили Волжскую ГЭС, на подходе к плотине установлен Монумент строителям Волжской ГЭС ( архитектор Д.И. Народицкий , И.Д. Бродский, М.С. Альтшеллер), на здании ГЭС имени XXII сьезда КПСС создано декоративное панно ( художник Н.Бароха, О.И. Боско, П.Л. Малков, А.В. Голованов, М.Я. Пышта).

Разработка нового генерального плана затянулась до 1962 года. В отличии от первого генерального плана планировалось такое соотношение застройки по высоте: четырех, пятиэтажная-70%, двуэтажная-15%;одноэтажная и индивидуальная застройка -15%. Волгоград проектировался ка агломерация пяти комплексных планировочных районов: Тракторозаводский и Краснооктябрьокий районы составляют первый комплекс; Центральный и Дзержинский - второй; Ворошиловский и Советский - третий; Кировский - четвертый и Красноармейский - пятый. Продольные магистрали призваны связывать отдельные районы города между собой. Первая продольная магистраль начинается от плотины ГЭС, проходит по улице Менжинского, проспекту им. Ленина, Рабоче-Крестьянской улице, Электролесовскому шоссе и далее, вдоль железной дороги по существующему мосту, входит в заканальную часть города. Вторая продольная магистраль начинается от аллюминиевого завода, на продолжении дороги из Саратова, проходит по верхним поселкам Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов, огибает с запада Мамаев курган, затем  выходит на улицы Ладожскую,Череповецкую, мимо Сельхозинститута, по улице 64-й Армии в Кировском районе, по улице Лазоревой  в Красноармейском районе, выше третьего шлюза пересекает канал.Третья продольная иагистраль проходит от Волжского через плотину ГЭС, далее по восточному склону Селезнёва  бугра, через Разгуляевский промышленный  узел и по западной окраине выйдет к Южной границе города.

С учётом естественных рубежей, балок и речек разрезающих город, селитебная территория разделяется на 17 планировочных районов : три - в Тракторозаводском, один - в Краснооктябрьском, четыре в Центральном и Дзержинском районах, четыре в Ворошиловском и Советском районах, один - в Кировском и четыре - в Красноармейском районе. Планировочная структура города была призвана способствовать созданию во всех отношениях удобного и красивого города. Большое внимание  в новом генеральном плане уделялось четкому занированию городской территории; по функциональному принципу - труд, быт, отдых; а также по этажности и характеру застройки. К моменту разработки генерального плана 1962 года чётко определилась трёхступенчатая система обслуживания  населения  учреждениями повседневного спроса(школы, детские учреждения и т. д.)

учреждения периодического  обслуживания (столовые, кинотеатры

Похожие материалы

Информация о работе