Сущность и содержание банковского маркетинга. Организация сбыта банковских продуктов (услуг). Банковская маркетинговая стратегия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Кафедра банковского дела

Рег. № ____________________

«____»______________200 ___г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Проректор по УР НГУЭУ

«___»_____________ 200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Банковский маркетинг»

по специальности 080105 «Финансы и кредит»

Новосибирск

2006


Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

Протокол заседания № ____ от "___" ___________ 200__ г.

____________________

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра по специальности банковского дела

Зав. кафедры, доцент, д.э.н.

______________________

«____» ______________ 200__г.

Программа курса разработана в соответствии с внутренним стандартом НГУЭУ на рабочую программу.

Начальник учебно-методического управления _________________

« __ » _____________  20 __ г.

,

Ó

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине

Дисциплина «Банковский маркетинг» включена в основную образовательную программу подготовки экономистов по специальности 080105 «Финансы и кредит» в качестве региональной (вузовской) компоненты цикла специальных дисциплин.

1.2. Цели задачи учебной дисциплины

Рабочая программа по курсу «Банковский маркетинг» составлена в соответствии с утвержденным планом работы для практического изучения и приобретения профессиональных навыков студентами заочного отделения по специальности «Финансы и кредит».

Дисциплина «Банковский маркетинг» предназначена для того, чтобы изучить основы маркетинга банковских услуг, иметь представление о развитии маркетинга в банковской сфере, как одной из функций управления, направленной на удовлетворение потребностей клиентов и обеспечение рентабельной деятельности банка.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является - формирование у будущих специалистов теоретических знаний в сфере банковского маркетинга, представления тенденций и особенностей его развития в российской банковской практике.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- раскрыть содержание маркетинга в сфере банковских услуг;

- рассмотреть особенности банковского маркетинга;

- охарактеризовать основные составляющие банковского маркетинга;

- выявить направления совершенствования каналов доставки банковских продуктов и услуг;

- изучить порядок проведения маркетингового исследования банковского продукта;

- исследовать сущность стратегии банковского маркетинга;

- рассмотреть организацию служб маркетинга в банке.

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

По окончанию изучения дисциплины «Банковский маркетинг» слушатель должен:

иметь представление:

- об основных принципах банковского маркетинга;

- о видах концепций маркетинга, применительно к банковской сфере;

- о развитии конкуренции на российском рынке банковских услуг;

- о современном состоянии банковского маркетинга;

- о зарубежном опыте соблюдения принципов маркетинга и его использования в деятельности коммерческих банков.

знать:

- специфику банковской деятельности с позиций маркетинга;

- условия развития банковского маркетинга;

- основные составляющие банковского маркетинга;

- характеристику банковского продукта (услуги);

- методы ценообразования банковских услуг;

- способы доставки банковских продуктов;

- направления стимулирования сбыта банковских услуг;

- средства рекламы и виды рекламных материалов (мероприятий);

- порядок проведения исследования рынка банковских услуг;

- виды маркетинговых стратегий и критерии их выбора российскими коммерческими баками.

уметь:

- охарактеризовать методы и виды банковского маркетинга;

- определять возможности использования маркетинга на рынке банковских услуг;

- выявлять основные особенности банковского продукта (услуги);

- определять методы расчета себестоимости банковских услуг;

- выбирать средства рекламы банковских услуг и оценивать результат их использования;

- представлять предпочтения клиентов в области доставки банковских продуктов и услуг;

- проводить анализ рынка банковского продукта и оценивать целевые рынки банковских услуг;

- формулировать и выбирать маркетинговую стратегию, соответствующую оценке банковского рынка

1. 4. Формы контроля

Итоговый контроль. Для контроля уровня усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен: зачет.

Текущий контроль. Для студентов заочной формы обучения программой предусмотрено выполнение контрольной работы. Оценка за контрольную работу является основанием для выставления оценок текущего контроля. Написание контрольной работы является обязательным для всех

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
114 Kb
Скачали:
0