Номер опоры |
Долговечность, часов |
1 опора |
125695 |
2 опора |
64975 |
Для оценки результата расчета долговечности (срока службы подшипникового узла), необходимо выбрать минимальную долговечность в часах подшипникового узла и сравнить ее со сроком службы всей конструкции. Если долговечность подшипникового узла меньше долговечности всей конструкции, необходимо будет в процессе эксплуатации конструкции менять подшипниковые узлы.
Для данного подшипникового узла минимальная долговечность составляет 64975 часов, что больше срока службы всей конструкции в целом. Также как и в подшипниковых узлах тихоходного вала, данный подшипниковый узел обеспечивает значительный запас долговечности.
Значит, в процессе эксплуатации конструкции не будет необходимости менять подшипниковые узлы.
5.2. РАСЧЕТ УЗЛА БЫСТРОХОДНОГО ВАЛА
Рис.5.3. Эскиз быстроходного вала
5.3.1. Проектный расчет быстроходного вала. Выбор подшипников
Для последующего расчета валов в частности и всей конструкции в целом на нагрузки, необходимо определить параметры вала (его диаметры на различных участках).
Для расчета параметров вала пользуются следующими формулами:
1). , где - крутящий момент на входном (быстроходном) валу, . Результат округляется по ряду нормальных линейных размеров1.
, принимается ;
Нужно учитывать при проектировании быстроходного вала, что разность диаметров отверстий в обеих полумуфтах не должна превышать 20%. Из таблицы2 по двигателю определяется диаметр : . Следовательно, диаметр должен находится в промежутке . Т.к. полученный при вычислении диаметр не попадает в этот промежуток, то вы выбирается наименьшее значение диаметра из промежутка .
Таким образом, .
11. (стр. 372, табл.24.1)
21. (стр. 379, табл.24.9)
2). , где - параметр, определяемый по таблице1 как функция
. Результат округляется до числа, кратного 10 или 5.
Для ;
, принимается
3). , где - параметр, определяемый по таблице1 как функция
. Результат округляется по ряду нормальных линейных размеров2
Для ;
, принимается .
Для определения типа (его номера) подшипника, который будет поставлен на данный вал, пользуются выражением, написанным ниже:
,
.
Цифра 2 в номере подшипника означает, что для данного вала будет использоваться подшипник легкой серии, т.к. нагрузки на вал сравнительно невелики.
Цифра 0 в номере подшипника означает, что подшипник будет использоваться шариковый однорядный.
5.3.2. Расчет шпонок на быстроходном валу
Шпоночные соединения используют для закрепления деталей на осях и валах. Для закрепления деталей на валах данного редуктора будут использоваться призматические шпонки, т.к. для этого вида соединений характерны простота изготовления и сравнительно низкая стоимость, что является неоспоримыми преимуществами.
Расчет шпонок выполняется в прикладной объектно-ориентированной системе Calc_dm. Результаты расчета приведены ниже в таблице 5.9:
11. (стр. 25)
21. (стр. 372, табл.24.1)
Таблица 5.9
Параметры |
Шпонка |
Крутящий момент на валу, Н*м |
18,8 |
Диаметр вала, мм |
22 |
Ширина шпонки, мм |
6 |
Высота шпонки, мм |
6 |
Глубина паза вала, мм |
3,5 |
Длина шпонки, мм |
14 |
5.3.3. Проверочный расчет быстроходного вала на статическую, усталостную прочность и жесткость
Для расчета вала на статическую, усталостную прочность и жесткость, необходимо рассчитать значения нагрузок, действующих на вал.
С помощью прикладной объектно-ориентированной системы Calc_dm вычисляются значений нагрузок, действующих на тихоходный вал. Результаты сведены в таблицу 5.10:
Таблица 5.10
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.