Чтобы вал при повороте сечений обеспечивал необходимую жесткость необходимо, чтобы поворот сечений в месте установки подшипников (точки 4 и 10) не превышал 0,250 или 43,6*10-4 рад. Наибольший угол поворота сечения подшипника равен 1.92*10-4 рад (точка 4), так как 1.30*10-4 < 43,6*10-4, то жесткость тихоходного вала по углу поворота сечений обеспечивается c большим запасом.
5.1.4. Расчет подшипникового узла
При расчете всей конструкции на нагрузки и долговечность необходимо в обязательном порядке также рассчитать и подшипники на долговечность. Это необходимо по следующим соображениям: если не заменять подшипники в случае их долговечности меньшей, чем долговечность всей конструкции, весьма вероятен выход из строя всей конструкции, что, естественно, недопустимо.
Для расчета подшипников на долговечность используется прикладная объектно-ориентированная система Calc_dm. Результаты расчета сведены в таблицу 5.4:
Таблица 5.4
Результаты расчета подшипников на долговечность
Направление крутящего момента |
Номер опоры |
Долговечность, часов |
2264,8 |
1 опора |
1337575 |
-2264,8 |
2 опора |
73692 |
Для оценки результата расчета долговечности (срока службы подшипникового узла), необходимо выбрать минимальную долговечность в часах подшипникового узла и сравнить ее со сроком службы всей конструкции. Если долговечность подшипникового узла меньше долговечности всей конструкции, необходимо будет в процессе эксплуатации конструкции менять подшипниковые узлы.
Для данного подшипникового узла минимальная долговечность составляет 73692, что больше срока службы всей конструкции в целом (8760 часов). Очевидно, что подшипниковый узел тихоходного вала обеспечивает значительный запас долговечности. Значит, в процессе эксплуатации конструкции не нужно будет менять подшипниковые узлы.
5.2. РАСЧЕТ УЗЛА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
Рис.5.2. Эскиз промежуточного вала
5.2.1. Проектный расчет промежуточного вала. Выбор подшипников
Для последующего расчета валов в частности и всей конструкции в целом на нагрузки, необходимо определить параметры вала (его диаметры на различных участках).
Для расчета параметров вала пользуются следующими формулами:
1). , где - крутящий момент на промежуточном валу,
. Результат округляется до числа, кратного 10 или 5.
, принимается ;
2). , где - параметр, определяемый по таблице1, как функция
. Результат округляется по ряду нормальных линейных размеров2.
Для ;
, принимаем ;
3). . Результат округляется по ряду нормальных линейных размеров2.
.
11. (стр. 25)
21. (стр. 372, табл.24.1)
Для определения типа (его номера) подшипника, который будет поставлен на данный вал, пользуются выражением, написанным ниже:
,
.
Цифра 3 в номере подшипника означает, что для данного вала будет использоваться подшипник средней серии.
Цифра 0 в номере подшипника означает, что подшипник будет использоваться шариковый однорядный.
5.2.2. Расчет шпонок на промежуточном валу
Шпоночные соединения используют для закрепления деталей на осях и валах. Для закрепления деталей на валах данного редуктора будут использоваться призматические шпонки, т.к. для этого вида соединений характерны простота изготовления и сравнительно низкая стоимость, что является неоспоримыми преимуществами.
Расчет шпонки на промежуточном валу выполняется в прикладной объектно-ориентированной системе Calc_dm. Результаты расчета приведены ниже в таблице 5.5:
Таблица 5.5
Параметры |
Шпонка |
Крутящий момент на валу, Н*м |
91,4 |
Диаметр вала, мм |
30 |
Ширина шпонки, мм |
8 |
Высота шпонки, мм |
7 |
Глубина паза вала, мм |
4.0 |
Длина шпонки, мм |
25 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.