ВВЕДЕНИЕ
Развитие промышленности, транспорта и других отраслей народного хозяйства требует непрерывного роста производства электроэнергии и совершенствования ее передачи и распределения, Непрерывно совершенствуются конструкции и оборудование воздушных линий электропередачи (ВЛ), повышаются их надежность и экономичность.
Сооружение воздушных линий электропередачи имеет специфические особенности: рассредоточенность работ по протяженной трассе, сравнительно небольшие объемы работ на каждом пикете линии, систематическая смена мест работ и другие.
Конструкция ВЛ ее проектирование и строительство должны соответствовать "Правилам устройства электроустановок" (ПУЭ) [1]
В зависимости, от механического состояния различают следующие режима работы ВЛ. нормальный - провода и тросы не оборваны; аварийный - при обрыве проводов и тросов (полностью или частично); монтажный - при условиях монтажа опор, проводов и тросов.
Механические нагрузки на элементы ВЛ. в большой степени зависят от климатических условии: и характера, местности.
Воздушные линии электропередачи состоят из опорных конструкций (опор и оснований), траверс, проводов, изоляторов, линейной арматуры, грозозащитных тросов, разрядников, заземления и других устройств, обеспечивающих нормальную работу линии.
Условия работы ВЛ включают в себя постоянные нагрузки, действующие на фундаменты, опоры, провода, изоляторы и арматуру, и переменные нагрузки, возникающие при изменении температуры, появлении гололеда, ветра, вибрации и при "пляске" проводов.
Механический расчет проводов и тросов ВЛ производится по методу допускаемых напряжений, расчет изоляторов и арматуры - по методу разрушающих нагрузок. Расчет опор и фундаментов ВЛ производится по методу расчетных предельных состоянии.
Первым этапом проектирования ВЛ являются инженерные изыскания, необходимые для получения исходных данных, обеспечивающих разработку технически правильных и экономически целесообразных решений вопросов проектирования, строительства и эксплуатации.
1. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект содержать пояснительную записку и рабочий чертеж продольного профиля трассы ВЛ с расстановкой опор. В расчетную часть входят:
- выбор исходных данных с характеристиками высоковольтной пинии, профиля заданного участка и определение климатических условий;
- подбор типа опор в зависимости от класса напряжения ВЛ. климатических условий, профиля и плана местности;
- подбор типа и количества изоляторов в гирлянде;
- расстановка опор по профилю трассы;
- выбор расчетного режима;
- построение монтажных графиков и таблиц для анкерных участков;
- выбор мероприятий по защите от перенапряжений и заземляющих устройств;
- составление ведомости необходимых материалов и оборудования;
- определение общей стоимости ВЛ по укрупненным показателям.
На чертеже представлен профиль заданного участка ВЛ с расстановкой опор в масштабе по горизонтали 1:5000, по вертикали 1:500.
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2.1.Выбор исходных данных
Исходные данные по курсовому проекту выбираются по заданному варианту.
Исходные данные на выполнение курсового проекта
Вариант N44
Класс напряжения линии 220 кВ
Количество цепей ЛЭП 2
Марка провода АС-240
Ветровой район 1
Район гололеда 2
Низшая температура -35°С
Высшая температура 35°С
Расчетная скорость ветра при гололеде 15 м/сек
Температура гололедооброзования -5°С
Среднегодовая температура 0°С
2.2. Выбор типа опор
На воздушных линиях используют, как правило, унифицированные и типовые конструкции.
Для повышения технологичности строительства и обеспечения условий комплектации строительными деталями в проекте принимается минимальное количество опор.
Выбор тех или иных типов опор производится сопоставлением конкретных условий в районе расположения проектируемой линии с технологическими характеристиками опор и в зависимости от типа линии электропередачи по классу напряжения и марки проводов.
В проекте подобраны промежуточные, анкерные, угловые опоры для проектируемой ЛЭП.
Воспользовавшись рекомендациями [2] принимаем стальные опоры типа:
анкерная двухцепная УС220-6 (рис.1-а, прил.1);
промежуточная двухцепная свободностоящая ПС220-2
с пролетами: габаритный – 440 м,
ветровой – 470 м,
весовой – 550 м. (рис.1-б, прил.1).
2.3. Подбор типа и количества изоляторов в гирлянде
Тип и материал изоляторов (стекло и фарфор) выбирают в зависимости от напряжения и конструктивных параметров высоковольтной линии (ВЛ) с учетом климатических условий и степени загрязнения атмосферными проводящими осадками [2, табл. 4-6-1: 3, 4]
На ВЛ могут применяться как штыревые, так и подвесные изоляторы. На ВЛ 110 кВ и выше должны применяться только подвесные изоляторы[1, п.2.5.58].
Крепление проводов к подвесным изоляторам производится при помощи поддерживающих или натяжных зажимов. Подвесные изоляторы комплектуются в гирлянды с помощью линейной сцепной арматуры.
Принимаем подвесные полимерные изоляторы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.